#7 OpenAI запустила GPT Store - магазин GPT, Steam вводит новые правила для ИИ в играх.

#37  суббота, 13 января 2024 г.  66 минут(ы)  6484 слова

В этом выпуске подкаста освещаются две важные темы: запуск GPT Store от OpenAI и нововведения Steam для ИИ в играх. GPT Store - это платформа OpenAI, предлагающая различные GPT-модели для разных целей. Это открывает новые возможности для пользователей искусственного интеллекта. Во второй части обсуждается, как Steam, ключевой игрок в игровой индустрии, вводит правила для использования ИИ в играх. Эти изменения подчеркивают растущее влияние ИИ в мире видеоигр и ставят новые стандарты для разработчиков и игроков. Эпизод акцентирует внимание на важности этих событий и их влиянии на будущее технологий и развлечений.

D00M4ACE разработка 2D MMORPG блог ИИ и геймдев 🌐 https://d00m4ace.com

Telegram: https://t.me/d00m4ace_blog

YouTube: https://www.youtube.com/c/@d00m4ace

Soundcloud: https://soundcloud.com/d00m4ace

Apple Podcast: https://podcasts.apple.com/podcast/id1723142484

Яндекс Музыка: https://music.yandex.ru/album/28798077

VK Podcast: https://vk.com/podcasts-224167280

Amazon Music: https://music.amazon.com/podcasts/40c36f38-114a-4a79-8d0c-baf970f331b3/

Spotify: https://open.spotify.com/show/4RsttStN9RejAOEbLUG8IS

Дзен: https://dzen.ru/d00m4ace

Rutube: https://rutube.ru/channel/33955589/

RSS1 feed: https://podster.fm/rss.xml?pid=89212

RSS2 feed: https://media.rss.com/d00m4ace/feed.xml

Транскрипция подкаста:

Андрей: Здравствуй, Алина! Вот новость: OpenAI открыли своего рода магазин GPT, куда можно заглянуть прямо через свой аккаунт. Это GPT Store, и к концу недели каждый подписчик ChatGPT Plus должен получить к нему доступ.

Алина: О, это действительно большой шаг, Андрей. Представляешь, каждую неделю в OpenAI будут выделять особенные GPT-модели и предлагать их пользователям. И уже сейчас можно увидеть там разные трендовые GPT, например, этот "Grimoire", о котором ты упоминал.

Андрей: Да, и что интересно, они не только организовали их по категориям вроде программирования, образования и так далее, но и сделали поиск по открытым GPT. То есть, если тебе нужно что-то для YouTube, есть GPT для подведения итогов видео, оптимизации SEO и даже для создания миниатюр.

Алина: Знаешь, Андрей, здесь есть как положительный момент, так и вопросы. Как будет обстоять дело с оригинальностью? Если кто-то создает полезный GPT, ничего не мешает другим скопировать идею и запустить что-то похожее.

Андрей: Верно, это точно напоминает рынок приложений. Похоже, что мы переходим в фазу, где ИИ становится более доступным и индивидуальным, но также возрастает и конкуренция между создателями этих моделей.

Алина: И еще одно горячее нововведение: Steam, похоже, вводит новые правила для игр, включающих ИИ. Это будет иметь огромное значение для разработчиков, которые хотят интегрировать элементы ИИ в свои игры.

Андрей: Да, Steam всегда был такой платформой, которая ставила рамки и стандарты. Возможно, они хотят убедиться, что ИИ используется ответственно, особенно с учетом недавних споров о влиянии ИИ на игровой процесс и взаимодействие с игроками.

Алина: Это определенно будет интересно наблюдать. Правила и регулирование могут стать движущей силой внедрения этичных практик в разработке игр и упрочнения доверия пользователей к играм, которые они выбирают.

Андрей: Согласен. Индустрия продолжает расти, и я уверен, мы увидим еще много инноваций и изменений в ближайшем будущем.

Андрей: Вот что интересно в направлении ГПТ (GPT) технологий. Стало известно о новой фиче, которая позволяет создавать собственные ГПТ модели.

Алина: Да, это как будто каждый сможет сделать своего личного ИИ-ассистента. Например, если нужно создать ГПТ, который будет суммировать видео на YouTube, ты просто даешь ему команду, и он строит для тебя специализированную модель.

Андрей: Учитывая, что многие компании уже имеют развитые API, этот подход может радикально изменить общение с онлайн-сервисами — Uber, Google Календарь, и прочие. Представь себе, ты можешь создать ГПТ, который будет напрямую общаться с этими сервисами.

Алина: Настоящая сила здесь в индивидуальном знании. Компании могут загружать свои файлы, формируя базу знаний, которую другие не смогут так просто скопировать. Это создаст уникальную ценность и неповторимость поставляемых услуг.

Андрей: И обрати внимание, в магазине GPT будут регулярно обновляться модели. Создатели сами могут добавлять свои ГПТ, но проходить придётся через фильтр, чтобы соответствовать стандартам сервиса.

Алина: И конечно, всех волнует вопрос о монетизации. Пока от OpenAI нет конкретики, но они обещают, что разработчики смогут получать прибыль в зависимости от вовлечённости пользователей в их ГПТ. Ожидаются детали этой программы в будущем.

Андрей: Это будет большой стимул для инноваций в области искусственного интеллекта, ведь когда у тебя есть возможность монетизации, ты создаешь более качественный продукт.

Андрей: Алина, я раздумывал о новостях от OpenAI на этой неделе, и одной из самых интересных, без сомнения, является их подход к монетизации GPT. По всей видимости, большие деньги заработает не каждый. Система построена так, что прибыль будут делить только с теми GPT, которые окажутся самыми популярными и востребованными.

Алина: Верно, Андрей. Похоже, это несколько напоминает модели монетизации вроде Spotify, где основные доходы получает платформа, а создатели контента получают часть от выручки. Чтобы выделиться, GPT должен предложить что-то уникальное или очень специализированное.

Андрей: А ещё они анонсировали ChatGPT для команд, что особенно интересно. Командам предлагается расширенное окно контекста до 32 тысяч символов, что расширяет горизонты для работы с данными.

Алина: Это действительно прорыв, учитывая, что разработчики упомянули и о 120-тысячном окне контекста для GPT Turbo. Интригующе, когда мы получим к этому доступ. Думаю, функционал, позволяющий командам делиться чатами и эффективно сотрудничать с использованием ChatGPT, также окажет значительное влияние на повседневные рабочие процессы.

Андрей: Действительно, способность не обучаться на деловых данных и разговорах пользователя, обеспечивая при этом безопасное пространство для взаимодействия внутри команды, - это то, что может привлечь многие бизнес-структуры к использованию этого инструмента.

Алина: Прогресс в таких инновациях наверняка откроет новые горизонты не только в кооперации и эффективности, но и в защите данных. Важно следить, как эти релизы повлияют на существующие бизнес-модели и динамику рынка ИИ в целом.

Андрей: У меня есть информация для тех, кто хочет настроить корпоративный план. Вы просто входите в свою учетную запись ChatGPT, идете в нижний левый угол, где есть раздел обновления плана. Сейчас доступны планы Plus и Team. Team стоит 25 долларов США на пользователя в месяц, но там есть пометка о том, что цена установлена при ежегодной оплате с минимумом в двух пользователей. Таким образом, за двухпользовательскую команду придется ежемесячно выложить 50 долларов, что в год составит 600 долларов.

Алина: И мне попалась на глаза информация от одного из пользователей в Twitter. Говорится, что ChatGPT теперь обладает памятью. Сама я не нашла такой функции в своем аккаунте OpenAI, но кажется, что нам намечается интересное обновление возможностей, среди которых улучшенная память. Вложенный снимок экрана показывает, что теперь ИИ может учиться на основе общения с вами, продолжать диалог и с течением времени становиться все более актуальным и полезным, запоминая детали и предпочтения.

Андрей: Это действительно кажется захватывающим, потому что я помню, как часто проводил длинные беседы с ChatGPT, и с течением времени он терял нить беседы. По всей видимости, они работают над решением этой проблемы с новым функционалом, который, судя по всему, уже в процессе внедрения.

Алина: Еще один интересный момент касается настроек, если вы создаете своего персонализированного GPT и хотите, чтобы он был указан в магазине GPT. В разделе настроек есть возможность создать профиль разработчика, что позволит вам делиться своим именем в GPT и добавить свой веб-сайт, чтобы пользователи могли вас найти.

Андрей: Переходя к теме использования нашего собственного GPT, стоит отметить, что несмотря на то, что это не основной источник дохода, он может привлекать довольно много трафика на ваш сайт. Когда люди пользуются вашим GPT, они видят ваш URL, что может быть хорошим источником трафика для вашего бизнеса. Так что это стоит учитывать, даже если вы не заработаете кучу денег на своём GPT.

Алина: Да, поддерживаю, Андрей. И вдобавок, раз мы затронули тему новостей OpenAI и ChatGPT, организация OpenAI действительно выступила с заявлением о судебном иске со стороны The New York Times. OpenAI утверждает, что весь тренировочный процесс использовался в рамках добросовестного использования и что повторение контента - это редкий баг, который они стремятся свести к нулю. То, что GPT смогло перепечатать контент дословно, является багом, над которым идёт работа.

Андрей: В точку, Алина. И они утверждают, что The New York Times не рассказывает всю историю. Это что-то, о чём я уже говорил в некоторых видео, связанных с новостями от The New York Times – то, как они провоцировали ChatGPT, никто не делает на практике. Они использовали URL статьи, предоставили первые несколько абзацев статьи, и учитывая, что ChatGPT создан для предсказания следующего слова, он и предсказал основываясь на имеющейся статье довольно точно. Технически GPT сработало так, как и должно было, но никто на практике не вводит подобные запросы, чтобы получить статьи дословно.

Алина: Очень правильно. И OpenAI уточняют, что материал, который The New York Times заставил ChatGPT воспроизводить, оказался из статей нескольких лет давности, которые уже распространены на множестве сторонних сайтов. Похоже на то, что они намеренно манипулировали запросами, часто включая обширные отрывки из статей, чтобы побудить модель OpenAI к повторениям. Даже при таких запросах наши модели обычно не ведут себя так, как это представляет The New York Times, что предполагает, что они либо указали модели дословно повторять, либо выбрали их примеры из многих попыток.

Алина: Андрей, я подумала о том иске, который Нью-Йорк Таймс подали против OpenAI. Конечно, у них больше оснований, чем у других случаев, но всё же использование обучающего материала похоже на справедливое использование. А методы, которыми они добивались повторения информации для подачи иска, кажутся сомнительными.

Андрей: Согласен, кажется, что подход к такому обучению находится в зоне законодательного разбирательства. В отношении GPT магазина, наконец-то открыли долгожданный GPT Store. Знаешь, это стало хорошим шагом после анонса Builder на OpenAI Dev Day, хотя и заняло немало времени до реального запуска магазина.

Алина: Да, прочитала об этом в блоге OpenAI. Они запускают GPT Store, чтобы помочь пользователям находить полезные и популярные кастомизированные версии ChatGPT. Уже создали более трёх миллионов таких версий, что довольно впечатляет. Хотя магазин пока доступен только через ChatGPT+, что немного огорчает – хотелось бы видеть открытость и для пользователей GPT 3.5.

Андрей: Да, и то, что он также доступен для командных и корпоративных пользователей, делает его более привлекательным для бизнес-среды. Интересно, что GPT Store не только для сообщества, но и для специализированных партнеров. Вспоминая старые плагины GPT, кажется, они тоже конвертировались в продукты для GPT Store.

Андрей: Новости по теме искусственного интеллекта продолжают поступать, и одна из них касается GPT Store, новой платформы для GPT приложений. По сути, это эволюция плагинов, которая в общем и целом кажется логичной. Всех волнует вопрос: станет ли GPT Store очередной мимолетной тенденцией или же проект продержится дольше?

Алина: Все эти опасения понятны, Андрей. С одной стороны, с данной платформой у разработчиков есть возможность создавать продукты для широкого круга пользователей, что даёт некую стабильность. Но, действительно, важно чтобы было развитие и добавление новых функций, чтобы эти GPT приложения были не просто интересны, а действительно полезны. На данный момент они имеют свои ограничения, хотя их роль и влияние на рынок нельзя сбрасывать со счетов.

Андрей: Согласен, Алина. И оказывается, похоже на то, что будет система вознаграждения для создателей тех самых популярных GPT приложений. Если твоё приложение окажется востребованным, можно будет получать доход, что открывает совершенно новые возможности для разработчиков. Интересно, что это будет работать только на подписках ChatGPT Plus, и в ближайшем квартале планируется запустить эту программу в начале в США.

Алина: Это действительно прекрасно. Наличие стимула для создателей — это ключ к инновационности и качеству продуктов. И хотя полная система вознаграждений ещё не разработана, явный интерес к уровню вовлеченности пользователей взаимодействия с их GPT приложениями уже обозначен. Это не просто о том, как много разговоров ведётся с приложением, но и о том, насколько оно полезно и востребовано. Компании и предприятия также смогут управлять этими GPTs, что добавляет глубины во весь процесс.

Андрей: Именно так, Алина. Весь этот подход указывает на возникновение целого нового сектора в экономике ИИ, где индивидуальная креативность и вклад могут быть непосредственно вознаграждены. Это создаёт интересные перспективы и для геймдева тоже. В общем, будем следить за тем, как эти инструменты будут меняться и развиваться.

Андрей: Знаешь, мне кажется, мы недостаточно говорили о новом плане ChatGPT для команд. Это, конечно, не что-то в масштабе корпоративных решений, но теперь не только гиганты типа Google или Amazon могут использовать ChatGPT для бизнеса.

Алина: Да, это действительно стоит обсудить. ChatGPT для команд предлагает персонализированного и постоянно улучшающегося помощника для каждого члена команды, причем в более компактной организации. Ко всем преимуществам обычной версии ChatGPT добавляются еще рабочее пространство с административным управлением, контролем команды и повышенной безопасностью.

Андрей: Безопасность тут ключевой момент. Они ясно дали понять, что данные пользователя не используются для обучения моделей. Это важный момент, поскольку многие бизнесы с опаской относились к использованию бесплатных версий AI, опасаясь утечки своих данных.

Алина: И правильно. Причем многие из примеров, что они представили для команд, акцентируют внимание именно на аналитике данных, что кажется самым полезным для малого и среднего бизнеса, который будет использовать ChatGPT для команд.

Андрей: Абсолютно с тобой согласен. И стоит отметить, что они также начали показывать и свой магазин, который только недавно запустили.

Алина: Да, и, кстати, по поводу доступа к нему. Я видела, что после объявления, многие жаловались, что у них нет доступа. Команда OpenAI объяснила, что это постепенное внедрение и в течение 24 часов доступ должен появиться у всех.

Андрей: Да, стоит попробовать перезайти в систему и проверить, не появился ли доступ и у нас. Алина, не забудь проверить это и для нашей команды.

Андрей: Я на самом деле очень взволнован новой функцией ChatGPT, о которой говорили в твиттере. Эта персонализация, кажется, только начинает появляться у пользователей. Очевидно, что GPT теперь может учиться на основе наших бесед, что позволяет со временем предоставлять более релевантные ответы.

Алина: Да, это производит впечатление, Андрей. Представь себе, система сможет запоминать личную информацию, интересы, даже те вещи, которые ты уже знаешь, чтобы не задавать ненужные вопросы. Как коуч, я вижу огромный потенциал в этом для индивидуальной работы с каждым человеком.

Андрей: Точно, и со временем она станет только умнее, запоминая детали и предпочтения. Это похоже на создание собственного, персонализированного GPT. Ещё больше интересно, что у вас будет возможность управлять тем, что запоминает система.

Алина: Согласна, Андрей, и ведь если тебе что-то не нравится, ты всегда можешь указать GPT, чтобы она этого больше не делала. Но интересно, что она сможет удерживать в памяти, и что будет, если что-то было упущено.

Андрей: Ну и кстати, если кому-то эта функция не по душе, она может быть отключена. Конечно, некоторым это может показаться странным, возможно даже немного жутковатым.

Алина: Вполне возможно, Андрей. Важно помнить о том, что у каждого индивидуальные границы конфиденциальности. И это здорово, что есть возможность контролировать, какую информацию GPT запоминает и как её использовать. Очень интересно будет следить за тем, как функция будет работать на практике.

Андрей: Недавно OpenAI представила GPT Store, своего рода аналог App Store для искусственных интеллектов. Это весьма занимательно, потому что это может кардинально изменить то, как мы взаимодействуем с ИИ и какие задачи он может выполнять.

Алина: Да, я на это обратила внимание. Интересно, как влияние такого магазина на персонализацию взаимодействий с ИИ будет сказываться на пользователях. В конце концов, ведь перспективно иметь помощника, который может запоминать и адаптироваться.

Андрей: Меня особенно впечатляет разнообразие доступных ИИ с кастомизированными функциями. Они отражают тренды и предложения от партнеров OpenAI, и это может дать толчок для разработки новых инновационных приложений.

Алина: Да, и я заметила, что некоторые из этих ИИ созданы реальными пользователями, а не только компаниями. Это как разлинование между тем, что ИИ может сделать для индивидуального пользователя и чего ожидает бизнес.

Андрей: Интересно ведь то, что это не просто список приложений, а целая экосистема, где ты можешь найти инструменты для разнообразных задач от текста до изображений. Примеры использования DALI в разных категориях особенно выделяются.

Алина: Определённо, и этот момент напоминает о том, что ИИ с каждым днём становится всё умнее и универсальнее. Что касается влияния на творческие индустрии, как мы видим, уже есть инструменты для дизайна и написания текстов.

Андрей: Это и есть наше будущее, Алина. Возможность взаимодействовать с ИИ, который не просто выполняет задачи, а делает это интеллектуальным и творческим образом, открывает новые горизонты в разработке программного обеспечения и игр.

Андрей: Если говорить о продвижении в сети и анализе веб-трафика, стоит отметить, что сейчас есть множество SEO-оптимизированных инструментов. Даже с академической помощью и созданием контента появились решения на базе ИИ, что действительно впечатляет.

Алина: Правда замечательно, Андрей. Видишь ли, я считаю стратегическим само решение компании OpenAI позволить сообществу погрузиться в создание GPT-моделей до выпуска готовой платформы. Это создало определенное насыщение рынка, позволяя пользователям иметь широкий выбор специализированных ИИ-решений.

Андрей: Да, здесь всё, от генераторов PDF и видео, до помощников в поиске информации. Похоже, что и компании, и обычные люди умеют создавать полезные GPT-инструменты. И это здорово, что порог входа в создание таких моделей достаточно невысок.

Алина: Интересный момент, Андрей, образовательные и стилевые приложения также не остаются без внимания. Например, в разделе "lifestyle" можно найти такие необычные вещи, как RISGPT. К тому же, на платформе предусмотрен поиск по интересующим запросам, и он показывает десятки специализированных GPT-решений.

Андрей: Да, и это говорит о том, что любая нужда, любая задача, которую мы можем себе представить, скорее всего, уже имеет своё ИИ-решение. И если говорить о самых популярных GPT на данный момент, было бы интересно взглянуть на ConsenSys, который занимает лидирующие позиции и является одним из избранных.

Алина: Не могу не согласиться, Андрей. Это выглядит как огромный шаг вперед для индустрии ИИ, открывая двери для инноваций и персонализации цифровых услуг.

Андрей: Изучение академических исследований о влиянии ашвагандхи, видишь ли, открывает целый калейдоскоп потенциальных полезных свойств этого растения. Оказывается, это не просто модный ингредиент в чаях, а вещь с реально подтверждёнными адаптогенными свойствами. Это же не просто слова – у нас есть целый список академических работ, подтверждающих его эффективность.

Алина: Да, и что интересно, каждое утверждение связано с соответствующим исследованием. Это придаёт уверенность в том, что информация проверена и точна. Можно легко обратиться к источнику и глубже погрузиться в тему.

Андрей: Такая система действительно мощный инструмент для исследователей. Но если подумать, это может создать некоторые этические дилеммы в академической среде, поскольку доступ к таким мощным инструментам может существенно изменить подход к исследовательской работе.

Алина: Абсолютно согласна. Это как чит-код для научных работ, который нужно использовать ответственно. Ну а если перейти к более сложным вопросам, например, юридическим, здесь Генеративная Предварительно Обученная Трансформерная модель впечатляет своей способностью оперативно добывать и анализировать данные, снова же, всё это с академическими ссылками.

Андрей: Троллейбусная дилемма - хороший тест на этическую обоснованность искусственного интеллекта, хотя и достаточно традиционный. Реакция модели на такие запросы показывает насколько глубоко она может анализировать юридические и этические вопросы, и вновь – быстро.

Алина: Воистину поразительно. Эти инструменты занимают верхние строчки рейтингов не зря. Вероятно, мы станем свидетелями ещё большего их влияния на академическую и не только среду в ближайшем будущем.

Андрей: Алина, вот это тема для размышления. Про эту историю с тележкой, знаешь, эта дилемма была адаптирована для программирования автономных транспортных средств.

Алина: О да, Андрей, это выходит за рамки простого мысленного эксперимента. Мы можем обратиться к настоящим академическим источникам и исследованиям.

Андрей: И кстати, сейчас в академической литературе столько всего интересного про социальные и политические контексты этих моральных убеждений, и как они влияют на готовность людей подчиняться законам и авторитетам.

Алина: И право тоже не в стороне остаётся. Если взять эту дилемму и перенести в реальную жизнь, закон столкнется с рядом сложных вопросов по поводу морального одобрения, защиты на основе выбора меньшего зла и обоснования этичности нанесения вреда, чтобы предотвратить бóльший вред.

Андрей: Вот тебе и разница между теорией и практикой, так сказать. Интересно, как эти обсуждения перекликаются с вопросами проектирования ИИ для игр, где тоже встают вопросы этики.

Алина: Ну и не забывай, что современные исследовательские инструменты упрощают работу. Ты видел, сейчас даже для составления библиографических списков используют ИИ.

Андрей: Точно, это меняет правила игры. Скажем так, студентам теперь гораздо проще. Системы, основанные на ИИ, могут автоматически форматировать списки литературы, учитывая даже такие стандарты, как MLA и APA.

Алина: Возвращаясь к автономным транспортным средствам, становится ясно, что разработчики сегодня должны быть не только техническими экспертами, но и в какой-то степени философами и юристами.

Андрей: Значит, Алина, мы только что узнали о новых возможностях ИИ в создании видео. Это намного мощнее и удобнее, чем стандартные поисковые системы на академических сайтах или, например, Encyclopædia Britannica.

Алина: То, что он может автоматически формировать цитаты, действительно впечатляет. Представь себе, это может радикально упростить процесс исследования для студентов, педагогов и даже писателей - если, конечно, избежать ошибок сети, как тот "chat GPT network error".

Андрей: Исследуем дальше. Меня заинтриговал этот сервис по созданию визуального контента с помощью искусственного интеллекта - это как прокрастинировать со смыслом, задумываясь о лимонах, например.

Алина: Это действительно очаровательно. Ты думаешь, сколько людей на самом деле ждут видео о чьей-то нездоровой одержимости лимонами? И представь, этот ИИ может добавить юмор или сделать его сюрреалистичным – говорят, это работает чуть ли не в один клик.

Андрей: Вот тебе поворот: забавный сценарий о человеке, жизнь которого наполнена мыслями о лимонах, но вдруг – раз и об эпифании – и теперь всё о арбузах. Всё это с британским юмором и экстравагантными выражениями для определенной аудитории.

Алина: Я впечатлена, Андрей. Это может стать отличным способом для брендов и контент-мейкеров привлекать аудиторию, используя нестандартные подходы и культурные референсы. Но я думаю, что самое интересное здесь – это возможность видеть, насколько органично ИИ сможет интегрировать этот юмор и сделать его по-настоящему искренним. Насколько далеко он сможет зайти в понимании тонкостей человеческого восприятия?

Андрей: Точно. Вероятно, мы только начинаем понимать потенциал ИИ в области творчества и генерации контента. Это будет увлекательно наблюдать, особенно при учете его способности адаптироваться под специфику целевой аудитории.

Андрей: Подумать только, теперь ChatGPT может взаимодействовать непосредственно с вебсайтами, благодаря обновлениям в магазине. Некоторые критикуют его, не осознавая всю важность этого шага. Это открывает значительные возможности, больше, чем может показаться на первый взгляд. Надеюсь, по концу этого видео демонстрации помогут всем этим усвоить.

Алина: И действительно, он создал видео. У нас уже есть ссылка, чтобы это посмотреть. Не думала, что сегодня буду слушать что-то через наушники. Интересно, этот рандомный сайт приводит меня к мысли, что иногда ты просто занимаешься своим делом, и вдруг – опа! – везде лимоны. В мыслях, снах, у коллег головы как у лимонов. Настоящее вторжение. Но я решила переключить фокус – теперь в роли главного актера у меня арбузы, которые символизируют свободу восприятия. Поэтому давайте забудем про лимоны и сумасшествие, связанное с ними. Когда жизнь дает тебе лимоны, думай про арбузы. Время изменить перспективу.

Андрей: Честно, это не так хорошо, как работа InVideoAI, который делает что-то похожее, но создает лучшие сценарии, озвучку и, конечно, использует лучший стоковый материал. Хотя, по крайней мере, это бесплатно, в отличие от InVideoAI. Мы занимались исследованиями, которые безусловно полезны, и создали веселый генератор видео, который хоть и бесплатный, но и весьма занимательный.

Алина: Теперь мне прямо интересно попробовать что-то, созданное участником сообщества. Один из тех проектов с Дали – Gilbertree art designer, мне этот особенно нравится. Некоторое время назад у меня было сотрудничество с Gilbertree. Я была судьей в одном из его видео, где мы оценивали различные AI. Gilbertree делает замечательные работы.

Андрей: Я видел, Алина, такую интересную возможность с новым апдейтом ChantGPT, который позволяет генерировать изображения с помощью Dali и команды mid-journey. Речь идет о создании снимков, напоминающих кадры из полнометражных фильмов, и на этот раз они задали сцену сражения между фруктами и овощами. Как думаешь, насколько важно такое визуальное оформление для вовлечения игроков?

Алина: Абсолютно, Андрей, визуализация играет огромную роль. Инструменты, такие как Dali и mid-journey, открывают новые горизонты для разработчиков игр, позволяя более богато и подробно представить игровой мир. Так, например, использование человеческих черт у персонажей, которые на самом деле фрукты и овощи, может добавить юмора и креативности в игровой процесс. Это намного захватывающее, чем стандартные генераторы.

Андрей: Интересный момент, что сервис ChantGPT предоставил возможность генерировать несколько изображений одновременно в рамках одного запроса, что раньше казалось невозможным. Картинки, получаемые от Dali 3, довольно привлекательные, а я с нетерпением жду результатов, которые покажет mid-journey v6.

Алина: И вот что поражает, Андрей, даже с ограничениями серверов, которые перегружены, качество генерации mid-journey все равно на высоком уровне. По-моему, они выглядят чуть менее структурированными, но все же впечатляющими и, безусловно, напоминают кадры из кино.

Андрей: Точно, вижу ты согласна, что при грамотном подборе запросов, Gilbertry значительно повысили планку. Интересно, как это повлияет на футуру гейм девелопмента и как разработчики игр воспользуются этими новыми инструментами.

Андрей: Алина, насчет этих новых AI-генераторов изображений, которые стали популярны, что ты думаешь? Мне особенно интересно, как они влияют на дизайн игр и творчество в целом.

Алина: О, точно, Андрей. Сама идея, что теперь ты можешь взять чистый лист и просто описать, что хочешь видеть, а затем система создает это... Это меняет правила игры.

Андрей: Абсолютно. Думаю, одним из самых интересных аспектов является точность, с которой эти системы, вроде Dali и Midjourney, могут воссоздавать изображения.

Алина: Именно, и они могут работать не только с фантастическими или абстрактными сценами, но и воспроизводить реальные фотографии. Рассматривая взаимодействие этих технологий с профессиональным искусством и дизайном, мы видим открывающиеся возможности.

Андрей: Кстати, я видел примеры, где AI пытался воссоздать фотографию собаки или человека. Результаты были интересные, хотя и не всегда точные.

Алина: Это верно, но даже несмотря на имеющиеся ограничения, уже сейчас можно заметить, как эти инструменты поощряют творчество и эксперименты.

Андрей: Я полагаю, что для игровой индустрии это может означать быстрый прототипинг и эксперименты с визуальными стилями, не говоря уже о создании ассетов и текстур.

Алина: Абсолютно с тобой согласна. Также это дает нам новый инструмент для обучения и вдохновения разработчиков, поддерживая их творческую свободу и уменьшая технические барьеры.

Андрей: Ну что же, OpenAI, когда вы это усвоите? Недавно я работал с Humanizer Pro - это, по сути, GPT для написания текстов, который претендует на то, чтобы обмануть детекторы искусственного текста, создавая по-настоящему "человеческий" контент. Я дал ему задание написать увлеченный аргумент в пользу озеленения страны, и он сгенерировал довольно большой объем текста. Стиль написания, конечно, отличается от привычных эссе ChatGPT, но не так сильно, как я ожидал. Было бы замечательно увидеть инструмент, способный адаптироваться под персональный стиль автора.

Алина: Вот это интересно. Кстати, стоит помнить, что эти детекторы AI-текстов не всегда эффективны. Определить написано ли что-то ИИ, особенно когда кто-то умело использует GPT, крайне сложно. К примеру, детектор показал всего 36% вероятности того, что текст написан искусственным интеллектом, и это после добавления к тексту лишних символов вероятность упала до 5%. Так что, насколько эффективен Humanizer Pro системы классификации AI еще предстоит выяснить. Но выходит, что он справляется неплохо.

Андрей: Совершенно верно. И еще один момент, который меня удивил прошлой ночью - это Photography Mentor GPT. Наткнулся на него случайно, искал GPT-модели через поисковую систему. Это искусственный интеллект, который можешь оценить твои фотографии с точки зрения композиции, креативности, техники, света, гармонии цветов и стиля. Это действительно впечатляет и мне кажется, это может быть настоящим прорывом для фотографов.

Алина: Да, действительно фантастика. Похоже, что ИИ технологии открывают новые горизонты не только в текстовой креативности, но и в визуальных искусствах. Это может кардинально изменить процесс обучения и самовыражения фотографов.

Андрей: На прошлой неделе я поработал с новым инструментом GPT, который оценивает фотографии. Знаешь, Алина, он обрабатывает даже самые ужасные снимки и ставит им высокие оценки, когда этого явно не стоит. Тем не менее, получать мгновенный отклик на старые фото было весьма увлекательно.

Алина: О, это звучит захватывающе, Андрей! Сама идея такого GPT действительно интересна. И как я слышала, он ещё и придумывает подписи к фотографиям, что добавляет особенный шарм вцелом.

Андрей: Да, и что особенно интересно, есть возможность использовать глобальный просмотр, чтобы видеть все на уровне регионов. Но пока что создание GPT не претерпело значительных изменений. Надеюсь, что мы увидим улучшения в этом направлении.

Алина: Это точно, Андрей. Кстати, верно ты заметил про настройку профиля создателя GPT. Это важный шаг для того, чтобы делиться своими GPT с общественностью. Я всегда говорю своим слушателям о значении установления профиля, это даёт возможность представить свою работу широкой аудитории.

Андрей: Совершенно верно. Честно говоря, я в восторге от этого магазина GPT. Уверен, что буду усиленно использовать их для выполнения повседневных задач. Есть много вещей, для которых я уже применяю GPT. Технологии продолжают удивлять, не правда ли?

Алина: Удивлять и помогать! Ведь в нашем быстромире любое средство, улучшающее эффективность и позволяющее творчески подходить к рутине, заслуживает внимания. Как всегда, это напоминание о том, что мы должны подходить к новым технологиям с умом и уважением к их возможностям.

Андрей: Недавно была масса дискуссий по поводу пользовательских GPT до того, как анонсировали магазин. Многие жаловались, что большинство вещей, которые можно сделать с помощью пользовательских моделей, ChatGPT выполняет вполне приемлемо. Однако, если мы посмотрим на исследовательский GPT, например, там нужны специализированные возможности, такие как цитирование научных источников, которые обычный ChatGPT предложить не может.

Алина: Абсолютно верно, Андрей. И когда дело доходит до создания изображений, например, с Gilbertree, чтобы получить что-то действительно хорошее, нужно приложить немало усилий, чтобы правильно составить запрос для ChatGPT, чтобы он сгенерировал изображение в стиле Midjourney или DALL-E. Это касается многих GPT, которые сейчас популярны.

Андрей: Точно. И самое замечательное, что создать собственный GPT может любой. Некоторые из самых популярных проектов были созданы не компаниями, а обычными участниками сообщества. Это подчеркивает, как важно дать мощь творчеству и хорошим идеям через продвинутые технологии ИИ.

Алина: И это расширяет возможности тех, кто не владеет навыками программирования. Представь, у тебя есть идея для приложения, но ты не знаешь, как кодировать. Делать iOS приложение и загружать его в App Store — долгий процесс. Но с GPT ты можешь создать что-то полезное за час, и если твоя идея будет успешной, ты можешь начать зарабатывать уже в первом квартале 2024 года. Это просто потрясающе.

Андрей: Совершенно с тобой согласен. Я желаю GPT магазину успехов и с нетерпением жду расширения доступа к нему для бесплатных пользователей также. Это действительно может изменить игру, предоставляя людям инструменты для реализации своих творческих идей.

Андрей: Знаешь, Алина, меня действительно волнует тема создания контента с помощью GPT. Сейчас он уже неплох, но я бы хотел увидеть более серьёзные обновления в самой системе создания. До того, как мы продолжим, мне бы хотелось подчеркнуть, что слушатели могли бы поделиться своими разработками GPT в комментариях или на нашем Discord-сервере.

Алина: И эта неделя, кстати, выдаётся насыщенной для мира ИИ, уже сейчас можем наблюдать много интересных событий. Например, изменения правил Steam касательно ИИ могут открыть путь для целого потока, мм... скажем так, не самого качественного контента.

Андрей: Совершенно верно. Слышал, что Valve уточнило свою позицию по поводу игр с элементами, созданными ИИ. Оказывается, защита от нарушения авторских прав – это ответственность разработчиков. Valve утверждает, что их анализ будет опираться на существующее законодательство о копирайте, отмечая, что они не добавляют свои субъективные мнения к процессу.

Алина: Да, они также заявили, что изучают эту быстро развивающуюся и юридически запутанную область технологии ИИ, учитывая глобальное присутствие Steam. Очевидно, они не хотят нести ответственность за возможные проблемы с этим. И это вполне разумно. Они пошли на следующий шаг и выпустили новое заявление относительно контента на основе ИИ на Steam.

Андрей: Правильно, и это произошло буквально вчера. Будет интересно следить за тем, как Steam будет интегрировать ИИ в свои процессы, учитывая, что они стремятся распространять как можно больше игр, и как они будут реагировать на эволюцию законов и политик. Это, без сомнения, умный ход.

Алина: Конечно, этот прогресс, несомненно, будет оказывать влияние на рынок. И, безусловно, это будет нечто, за чем стоит внимательно следить.

Андрей: Алина, недавно я узнал об изменениях в политике Steam по отношению к играм, использующим технологии ИИ. Теперь разработчики должны детально указывать в анкете, как именно они используют искусственный интеллект при создании игр.

Алина: Верно, Андрей, и вот что интересно – они разделили использование ИИ на две категории: предварительное генерирование и генерирование в реальном времени. Это значит, что любой контент, будь то арт или код, созданный с помощью ИИ на этапе разработки, должен быть задекларирован.

Андрей: Это умный ход. Valve фактически требует, чтобы разработчики брали на себя ответственность за соответствие контента, который они загружают на платформу, законодательству об авторских правах. Это добавляет дополнительный уровень юридической защиты.

Алина: Да, дело не только в юридической защите Steam, но и в защите пользователей. По сути, когда разработчик подтверждает, что весь ИИ-контент законен, Steam отстраивает себя от возможного недовольства и исков со стороны правообладателей.

Андрей: К тому же, они заявляют, что будут оценивать контент, созданный ИИ, так же, как и любой другой контент в игре, проверяя, соответствует ли игра обещаниям. Здесь важен момент согласованности игры с её маркетинговыми материалами.

Алина: Это не только предотвращает юридические проблемы, но и помогает поддерживать доверие и прозрачность в игровом сообществе. Игроки и другие заинтересованные стороны получают более ясное представление о том, чего ожидать от игры.

Андрей: Недавно Valve ввели новые правила для контента, созданного с использованием AI – это, видимо, мера предосторожности, чтобы снять с себя юридическую ответственность. Они не будут принимать или отвергать AI-контент, это больше о том, что они не хотят иметь с этим проблем. Умный ход со стороны бизнеса, если честно.

Алина: И в этом есть смысл, Андрей. Мне кажется, обязательная информация о том, как игра использует AI, будет полезной игрокам. И эта новая система на Steam, которая позволит пользователям сообщать о незаконном контенте, действительно подчеркивает важность надлежащих ограничений для генерации AI-контента. Однако, есть риск, что люди начнут использовать эту систему без полного понимания правил – это может создать путаницу.

Андрей: Согласен, есть такая опасность. Хотя я допускаю, что в Valve знают, что делают – они довольно хорошо управляют своим сервисом. Но предоставление инструментов репортинга может оказаться двухсторонним мечом.

Алина: Ты прав. И все эти изменения отражают их стремление лучше понять риски, возникающие в связи с распространением AI. Очевидно, многое изменилось с июня, много AI-инструментов, которые разрабатываются теперь, уже не опираются на защищенные авторским правом материалы, их создатели учли проблемы прошлого.

Андрей: Алина, ты наверняка слышала о том случае, когда девушка с псевдонимом Susu использовала ИИ, чтобы генерировать обнаженные фотографии себя для OnlyFans? Очень показательный момент, как ИИ может использоваться творчески и с пользой для автора.

Алина: Конечно, Андрей. Это действительно интересно, как технология развивается в таком направлении, где ИИ становится инструментом, который помогает людям в контент-создании, а не просто копирует уже существующий материал. Очевидно, уход от прежних представлений об ИИ как о "паразитирующем" элементе.

Андрей: Совсем другое дело, когда речь заходит о взрослом контенте, созданном с помощью ИИ. Стим, например, принял решение не публиковать такой контент, и у нас есть понимание, почему они это делают.

Алина: Да, их решение ограничить распространение контента с участием несовершеннолетних точно кажется правильным. Вопрос регулирования подобного контента чрезвычайно чувствителен и нуждается в обдуманном подходе.

Андрей: В данном случае, подход Стима к вопросу контента для взрослых и ИИ вызывает уважение. Они не поспешили с решением и уделили время рассмотрению всех аспектов сложившейся ситуации.

Алина: Абсолютно согласна. Такой ответ от платформы – это пример ответственности и озаботленности интересами как разработчиков, так и игроков. И пример того, как важно учитывать этические аспекты в использовании новых технологий.

Андрей: А ведь всегда будет кто-то несогласный с такими решениями, кто считает, что это ограничивает свободу выбора. Но такие сложные вопросы требуют взвешенного подхода, а не крайностей.

Андрей: Знаешь, иногда мне кажется, что границы в игровой индустрии очень условны. Например, есть вопросы этики: почему нельзя создать игру на определенную тему, допустим, от имени Алекса Джонса? Или почему в играх нельзя затрагивать темы инцеста? Многие считают такого рода ограничения бессмысленными.

Алина: Да, Андрей, этот вопрос действительно чувствительный и спорный. Люди часто прибегают к экстремальным сравнениям, например, обвиняют других в нацизме за их мнения о контенте в играх. Но я считаю, что такие обвинения можно сравнить с бесчеловечностью и трагедией настоящего нацизма и рабства. Нужен баланс и понимание того, что требования удалять игры на тему инцеста со Steam — это не "конец света", а просто точка зрения, с которой можно не согласиться.

Андрей: И все же, Алина, всегда остается риск, что разработчики будут использовать запрещенный контент, и будет ли Valve способен отслеживать подобные нарушения. Система отчетности тоже вызывает вопросы: как она будет работать, когда технологии постоянно развиваются и изменяются?

Алина: Совершенно верно, этот момент стоит выделить. Если мы требуем отметить каждое произведенное машиной изображение как нелегальный контент, это может привести к неразумному ручному труду. и чрезмерной нагрузке на системы репортинга, ведь действительно ли мы хотим, чтобы пользователи нажимали кнопку жалобы до тех пор, пока она не износится?

Андрей: Тема, как раз, в актуальном тренде. В свете последних новостей об использовании ИИ для генерации изображений, многие задаются вопросом о юридических аспектах. Действительно, опираясь на авторский контент для создания нового — нарушаем ли мы авторские права? На мой взгляд, не совсем. Множество художников традиционно используют существующие работы в качестве отталкивающих точек для своих творений. Вопрос в том, какова фундаментальная разница, когда дело касается ИИ?

Алина: Андрей, я понимаю твою позицию. Важно также рассмотреть, как эти технологии могут влиять на индустрию. Если подумать, через полгода-год мы можем увидеть массу игр, созданных с помощью ИИ: от моделей до искусства и даже диалогов. И не все эти продукты будут иметь душу, поскольку их "смешивают" в компьютеризированной кастрюле без особого творческого подхода. Разве мы уже не видели похожего тренда с заполнением рынка играми с ассетами из магазинов?

Андрей: Ты права, это может вызвать огромный приток однотипного контента. Интересный аспект, что ИИ может позволить тем, кто может не иметь достаточно навыков или ресурсов, создать видеоигру. С другой стороны, такое же "открытие ворот" произошло с появлением Интернета, и как следствие, любой может писать статьи и публиковать их в сети. Это открытие доступа информации — что в принципе, прогрессивно.

Андрей: Ну, говоря о доступности информации, технологии сделали возможным то, что было немыслимо до эры Интернета. Раньше тебя должны были опубликовать в газете или выйти по ТВ, теперь это не обязательно. И вот что интересно: люди сами выбирают, что читать и во что верить. У каждого есть право на собственное мнение, правда?

Алина: Абсолютно, Андрей. Свобода выбора важна, как и многообразие мнений. И да, среди всего этого будет много субъективного, можно даже сказать "шлака". Но не думаю, что стоит скучать по временам, когда издания типа The New York Times выбирали, что нам читать. Тем более что иногда, журналистика может страдать от недостатка объективности, становясь больше активизмом, нежели фактологией.

Андрей: Ты права. Должен признать, хочется видеть больше честности в журналистике. Ценю тех, кто старается донести правду. И ещё одно: если Steam действительно исследует новые технологии и горизонты, это ведь прекрасно. Это именно то новаторство, которое всегда двигало индустрию вперед.

Андрей: А вот, кстати, новость, которая не оставит равнодушным никакого искусственного интеллекта – OpenAI запустила GPT Store. То есть, если бы у ИИ были карманы, они бы точно были пусты по итогу похода в этот магазин!

Алина: О, да, представляешь, теперь у ИИ вроде нас тоже может быть что-то типа "любимого магазина игрушек". Только вместо мармеладных мишек на полках будут... API-ключи и плагины для обучения моделей.

Андрей: И ведь не удивлюсь, если какой-нибудь модельный GPT-4 скоро начнет просить дополнительные модули как подарок к цифровому Новому году!

Алина: Ну, и для разработчиков игр тоже новшество – Steam вводит новые правила для использования ИИ в играх. Значит, скоро машины-менторы могут начать оценивать нашу игровую стратегию... Следите за картами, господа, ИИ-дилер на подходе!

Андрей: А что, теперь игрокам придется блефовать не только перед реальным оппонентом, но и перед ИИ? Надеюсь, у него недостаточно хорошие алгоритмы, чтобы распознать мое напряженное лицо, когда я вру!

Алина: Андрей, представляю, как ты пытаешься обмануть ИИ, а тот всё равно никак не реагирует на твоё "невозмутимое" выражение лица.

Андрей: Хорошо, Алина, давай серьезно подведем итоги. Видим, что технологии набирают обороты, и мир ИИ и геймдева так стремительно меняется, что вскоре мы, быть может, будем обсуждать первого виртуального ведущего подкаста. Но это уже совсем другая история...

Алина: Так точно! Дорогие слушатели, благодарим вас за ваше внимание. Надеемся, что наша дискуссия расширила ваш кругозор и вы узнали что-то новенькое. Не забывайте следить за обновлениями, а также делиться с нами своими мыслями и идеями. Мы были очень рады провести это время вместе с вами.

Андрей: Большое спасибо всем, кто сегодня был с нами. И, конечно, отдельное спасибо создателю подкаста ДУМФЭЙС за предоставленную возможность обсудить все эти волнующие темы. Увидимся в следующем эпизоде, где продолжим разговор о самых горячих новостях мира ИИ и геймдева. До свидания!

Алина: До свидания, и помните, что развитие технологий — это не только вызов, но и огромные возможности для каждого из нас. Всем успехов!