#102 Новости ИИ: OpenAI релиз Sora, ИИ создаёт игры, Квантовый чип Google: Реальность сломана?
#144 среда, 11 декабря 2024 г. 98 минут(ы) 9689 слов
Ведущие Думфэйс и Шахерезада обсуждают последние новости из мира ИИ, уделяя особое внимание Sora — новому генератору видео от OpenAI. Они рассматривают его возможности, ценовую политику, ограничения (включая географические) и сравнивают с конкурентами. Думфэйс и Шахерезада делятся опытом использования Sora, демонстрируя примеры удачных и неудачных генераций, обсуждают важность детализированных подсказок и делятся впечатлениями от функции раскадровки. Кроме Sora, они затрагивают тему ИИ-агентов, квантового чипа Willow от Google, его потенциал и ограничения, а также влияние ИИ на разработку игр и будущее индустрии.
D00M4ACE разработка 2D MMORPG блог ИИ и геймдев 🌐 https://d00m4ace.com
Telegram: https://t.me/d00m4ace_blog
YouTube: https://www.youtube.com/c/@d00m4ace
Soundcloud: https://soundcloud.com/d00m4ace
Apple Podcast: https://podcasts.apple.com/podcast/id1723142484
Яндекс Музыка: https://music.yandex.ru/album/28798077
VK Podcast: https://vk.com/podcasts-224167280
Amazon Music: https://music.amazon.com/podcasts/40c36f38-114a-4a79-8d0c-baf970f331b3/
Spotify: https://open.spotify.com/show/4RsttStN9RejAOEbLUG8IS
Дзен: https://dzen.ru/d00m4ace
Rutube: https://rutube.ru/channel/33955589/
RSS1 feed: https://podster.fm/rss.xml?pid=89212
RSS2 feed: https://media.rss.com/d00m4ace/feed.xml
Транскрипция подкаста:
Думфэйс: Привет, Шахерезада, давай погрузимся в эти огромные новости об ИИ. Итак, OpenAI наконец-то выпустила Сору, которая является удивительным ИИ генератором видео, и я рад поделиться своими мыслями об этом.
Шахерезада: Верно, Думфэйс! И я думаю, что еще более интересно — это новый ИИ-агент, который с ним приходит. Судя по тому, что я узнала, этот агент может учиться на человеческом поведении и адаптироваться к различным сценариям так, что это ощущается почти...по-человечески.
Думфэйс: Именно! А ты видел последние разработки модели O1 от OpenAI? Похоже, они еще больше раздвигают границы анализа изображений.
Шахерезада: Ах, да! Я следила за обновлениями на O1, и удивительно видеть, как далеко он продвинулся. Продвинутые возможности анализа изображений действительно меняют правила игры. Я имею в виду, подумайте обо всех возможностях – от генерации реалистичных окружений в играх до создания потрясающих произведений искусства.
Думфэйс: Верно! И что я нахожу увлекательным, так это то, что многие люди изначально скептически относились к потенциалу O1, но теперь они видят реальную ценность, которую он приносит их проектам. Бенчмарки могли недооценить его возможности, но пользователи каждый день открывают новые способы использовать его мощь.
Шахерезада: Это как ты сказал – люди начинают видеть истинную ценность O1, особенно с профессиональным режимом. Я слышала от разработчиков, которые используют его для сложных случаев, и они поражены результатами. Дело не только в генерации изображений; речь идет о создании целых миров и опытов, которые ощущаются погружающими и реалистичными.
Думфэйс: А ты видел сравнения между предварительным просмотром O1 и режимом O1 pro? Разница поразительна! Посмотри на этот код соревнования – он показывает, насколько мощнее режим O1 pro по сравнению с предыдущей версией. Это как будто был открыт совершенно новый уровень креативности.
Шахерезада: Да, я тоже видела эти сравнения, и невероятно видеть, как далеко продвинулся OpenAI. Возможности безграничны, и мне интересно увидеть, что разработчики создадут с Сора и О1. Это будет захватывающее время для контента, созданного ИИ!
Думфэйс: Я поражён этими новыми показателями, Шахерезада. Прыжок в производительности просто ошеломляющий. Возьмем, к примеру, возрастной диапазон от двадцати шести до шестидесяти четырех лет - это совершенно другая игра.
Шахерезада: Да, и что еще более впечатляюще, так это то, что это всего лишь модель O1, что означает, что мы только начинаем исследовать, что возможно с ИИ. Я имею в виду, можешь ли ты представить, что принесут модели O2, O3 и O4?
Думфэйс: Именно! И дело не только в сырой мощности - тот факт, что они оптимизировали режим O1 Pro для надежности, имеет огромное значение. Я думаю, что в будущем мы будем видеть все больше и больше акцента на этом.
Шахерезада: Я тоже так думаю. С тем, что искусственный интеллект становится все более повсеместным, надежность станет важным конкурентным преимуществом. И дело не только в самой технологии - также важно, как она интегрируется с человеческими рабочими процессами и процессами принятия решений.
Думфэйс: Абсолютно. И вы знаете, люди всегда зацикливаются на этих эталонных числах, не осознавая, что они часто имеют недостатки. Я имею в виду, что большинство эталонов имеет какую-то погрешность, что означает, что эти модели ИИ на самом деле работают даже лучше, чем мы думаем.
Шахерезада: Это отличное замечание, Думфэйс. Это как когда ты видишь, что модель ИИ достигает девяноста пяти процентов точности, и ты думаешь: "Ух ты, это почти идеально!" Но на самом деле этот пяти процентный маржин ошибки — это только верхушка айсберга. Эти модели смогут справиться с любым эталоном, который им встретится.
Думфэйс: И я думаю, что Сэм Альтман был прав, когда сказал, что насыщение бенчмарков станет реальностью. Будет интересно увидеть, как это развернется в области ИИ.
Думфэйс: Итак, Шахерезада, я читал о тестах, где оценивают производительность различных систем ИИ, и одно, что привлекло мое внимание, это то, как они измеряют успех. Судя по всему, если ты справляешься четыре раза из четырех, это считается успешным результатом.
Шахерезада: Да, я тоже это видела. Это интересно, потому что подчеркивает важность последовательности в принятии решений ИИ. Но что действительно меня взволновало, так это информация о Genie 2 от Google. Ты что-нибудь слышал об этом?
Думфэйс: О, да! Я следил за некоторыми отчетами об этом. Насколько я понимаю, Genie 2 — это текстовый интерфейс, который позволяет пользователям создавать видеоигры, просто давая простые команды. Вы можете сказать что-то вроде "создать игру, действие которой происходит на Марсе" или "сделай мне шутер от первого лица в этой области", и он генерирует целый игровой мир для вас.
Шахерезада: Это потрясающе! Я имею в виду, мы уже видели впечатляющие демонстрации контента, созданного ИИ, но идея о том, что можно создавать целые игровые миры только с помощью текстовых подсказок, меняет правила игры. И я думаю, что еще более интересно — это потенциал для создания многопользовательских игр таким образом.
Думфэйс: Именно! Я знаю, что некоторые могут сказать, что многопользовательские игры — это совершенно другое дело по сравнению с одиночными играми, но я все равно верю, что контент, сгенерированный ИИ, имеет потенциал революционизировать игровую индустрию. Просто представьте, что вы можете играть в игру, где каждый раз, когда вы начинаете, мир совершенно новый и процедурно сгенерированный.
Шахерезада: Вот в чем дело – с контентом, созданным ИИ, возможности безграничны. И я думаю, что действительно интересно, как эта технология может повлиять на повторяемость игр. Если каждый раз, когда вы играете в игру, вы получаете уникальный опыт, созданный специально для вас, это меняет всю динамику нашего подхода к играм.
Думфэйс: Да, это как... если у каждого есть свой персонализированный опыт, делает ли это игру более или менее переигрываемой? С одной стороны, у вас есть бесконечное разнообразие и волнение, но с другой стороны, вы можете потерять часть традиционной привлекательности многократного прохождения игры, чтобы попытаться получить идеальный рекорд или завершить все достижения.
Шахерезада: Это отличная мысль. Это как будто... мы входим в новую эру, где игры больше не просто о том, чтобы проходить уровни или достигать целей – они о том, чтобы переживать что-то уникальное и личное. И я думаю, что будет действительно интересно наблюдать, как это будет развиваться в течение следующих десяти-пятнадцати лет.
Думфэйс: Я действительно впечатлён достижениями в области искусственного интеллекта, особенно когда речь идёт о разработке игр. Возьмём, к примеру, Genie, это огромный шаг вперёд от его двумерного предшественника к полноценному трёхмерному движку. И знаешь что? Он даже превосходит некоторые из недавних релизов искусственного интеллекта для Minecraft.
Шахерезада: Это правда! Я думаю, что захватывающее в Genie заключается в том, что он оставался незамеченным для многих людей, но теперь, когда мы видим его возможности, будет действительно интересно увидеть, как он интегрируется в другие игры. И когда демо-версии станут доступны, я уверена, что мы лучше поймем, насколько он мощный.
Думфэйс: Именно! И говоря о достижениях ИИ, вы видели Gencast от Google? Это модель прогнозирования погоды на основе ИИ, разработанная DeepMind, которая использует машинное обучение для предоставления более быстрых и точных прогнозов, чем традиционные модели.
Шахерезада: Да, я следила за обновлениями по этому поводу. Что меня fascinates, так это то, как искусственный интеллект меняет наше понимание сложных систем, таких как погода. На протяжении веков люди пытались предсказать погоду с какой-либо степенью точности, но теперь мы видим модели ИИ, такие как MetNet 3 и Graphcast, которые могут анализировать прошлые данные и изучать причинно-следственные связи между погодными условиями.
Думфэйс: Верно! И что я нахожу впечатляющим, так это то, как эти модели ИИ способны экстраполировать тонкие тренды и паттерны в данных для того, чтобы делать прогнозы. Это меняет правила игры для таких областей, как метеорология, но также имеет последствия для других областей исследований и разработок.
Шахерезада: Абсолютно. И это только подтверждает, что искусственный интеллект не только о создании умных машин, но и о понимании сложных систем и улучшении нашей способности предсказывать и анализировать их.
Думфэйс: Я действительно взволнован достижениями в прогнозировании погоды с MetNet 3. Идея о том, что мы можем видеть дальше в будущее более точно, эффективно, быстро и с лучшими деталями, просто поражает воображение.
Шахерезада: И это не ограничивается только прогнозами погоды, верно? С помощью ИИ мы сможем предсказывать всевозможные вещи, которые помогут людям принимать лучшие решения в их жизни. Например, представьте, что можно заранее подготовиться к ураганам или помочь фермерам вырастить лучшие урожаи.
Думфэйс: Именно! И я думаю, что еще более впечатляющим является потенциал LLM, таких как GPT-4. Я имею в виду, мы говорим о восьмидесяти процентах точности в предсказании результатов выборов по штатам? Это просто невероятно. Это показывает нам, что эти модели гораздо умнее, чем мы думаем.
Шахерезада: Да, и дело не только в предсказании выборов или погоды. Искусственный интеллект сможет предсказывать всевозможные вещи, от рыночных тенденций до медицинских диагнозов. Возможности безграничны.
Думфэйс: И говоря о бесконечных возможностях, я читал о новом наборе моделей Amazon - Micro, Nova Lite, Nova Pro и Nova Premiere. Но что действительно привлекло мое внимание, так это то, что Джефф Безос активно участвует в разработке ИИ в Amazon.
Шахерезада: Ах, да! Это fascinирующее. Итак, как вы думаете, что движет интересом Безоса к ИИ? Это только улучшение клиентского опыта или есть что-то большее?
Думфэйс: Ну, я думаю, что это немного и то, и другое. Но что действительно поразило меня, так это когда Безос сказал, что девяносто пять процентов работы Амазон теперь связано с ИИ. Это поразительно! Это показывает нам, что ИИ становится горизонтальным слоем, как электричество, который можно использовать для улучшения всего.
Шахерезада: Именно! И я думаю, что именно в этом заключается настоящая сила ИИ - в его способности обеспечивать и улучшать всевозможные приложения и отрасли. Дело не только в замене человеческих работников или автоматизации задач; речь идет о создании новых возможностей и перспектив для роста и инноваций.
Думфэйс: Я много думал о слоях инноваций в технологиях и о том, как они пересекаются друг с другом. У нас есть электричество, вычислительная мощность и теперь искусственный интеллект - эти горизонтальные слои меняют всё.
Шахерезада: Это так верно! И дело не только в самой технологии, но и в том, как она применяется в различных отраслях. Я имею в виду, что нет ни одного приложения, которое нельзя было бы улучшить с помощью ИИ каким-либо образом.
Думфэйс: Именно! И пока все сосредоточены на ИИ, я все еще рад поделиться своими проектами и ресурсами с нашими слушателями. Говоря об этом, я недавно обновил свою Академию ИИ Грид, и она набирает популярность. Более двухсот человек используют ИИ-агентов и шаблоны подсказок, чтобы зарабатывать деньги.
Шахерезада: Это звучит потрясающе! Я бы хотела узнать об этом больше. Какие стратегии вы делитесь на своем семинаре в среду?
Думфэйс: Ах, Среда Мастерской — одна из моих любимых частей недели! Я разбиваю выигрышные стратегии на простые, выполнимые шаги и предоставляю частные видео, которые показывают, как именно использовать ИИ-агентов для заработка. А затем в пятницу я демонстрирую лучшие ИИ-инструменты для автоматизации задач.
Шахерезада: Это так практично! Мне нравится, как ты делаешь сложные концепции доступными для всех. Но теперь давай вернемся к этой новости о Вахиде Каземи и OpenAI... что он сказал, что было так невероятно?
Думфэйс: Да, для меня это тоже еще не до конца осознано. Он сказал, что, по его мнению, они уже достигли общего искусственного интеллекта в OpenAI! Ты можешь в это поверить? И самая безумная часть в том, что они даже не достигли человеческого уровня производительности по большинству задач... но они лучше большинства людей в тех же задачах.
Шахерезада: Это потрясающе! Я все еще пытаюсь осознать, что это значит для будущего разработки ИИ. Ты думаешь, это меняет наше понимание общего искусственного интеллекта и его потенциальных приложений?
Думфэйс: Абсолютно! Это вызывает так много вопросов о возможностях и ограничениях ИИ. И это заставляет меня задуматься, что будет дальше? Как мы будем продолжать раздвигать границы возможного с ИИ?
Думфэйс: Я много думал об этом рубеже AGI, о котором все говорят. Если мы действительно достигнем этого, это будет огромное событие для человечества.
Шахерезада: Да, и что интересно, так это то, что некоторые люди начинают говорить, что мы уже там. Например, сотрудник технического отдела OpenAI говорит, что, по его мнению, они достигли общего искусственного интеллекта. Это большое заявление.
Думфэйс: Я знаю, правда? Это как, мы раньше смеялись над людьми, которые говорили, что ИИ общего назначения вот-вот появится, но теперь кажется, что некоторые эксперты воспринимают это всерьез. И не только это, но некоторые даже говорят, что это может произойти уже в декабре.
Шахерезада: Это безумно быстро. Но что действительно меня беспокоит, так это то, как размытыми станут границы между моделями мышления O1 и O2. В тот момент будет трудно определить, что такое AGI на самом деле.
Думфэйс: Именно! И я думаю, что именно здесь многие люди будут испытывать трудности. Мы так привыкли к тому, что новые технологии развиваются постепенно, но с ИИ это как... вдруг каждый может использовать его для реальных задач. Например, чат GPT, который просто поразил, потому что любой мог им воспользоваться.
Шахерезада: Это правда. И я думаю, что именно это делает ИИ так трудным для понимания. Дело не только в самой технологии, но и в том, как она влияет на нашу повседневную жизнь. Если это не затрагивает нас напрямую, мы можем даже не осознавать, насколько это важно.
Думфэйс: Да, и даже если мы достигнем общего искусственного интеллекта, я не уверен, что большинство людей действительно поймут его последствия. Типа, профессиональный режим сможет справляться с продвинутыми задачами, которые значительно превышают потребности среднего человека. Это как... кому это нужно?
Думфэйс: Я думаю, что Брайан Чески поднимает важный вопрос о том, как люди на самом деле не осознают уровень изменений, которые мы испытываем с ИИ. Два года назад никто об этом не говорил, а потом внезапно запускается чат GPT, и это как революция. Но если посмотреть на свою повседневную жизнь, действительно ли что-то изменилось?
Шахерезада: Вот к чему я пытаюсь прийти. Люди так сосредоточены на самой технологии, но они не думают о том, как она на самом деле влияет на их жизни. И когда мы задаем себе вопрос: "Что я сделал сегодня, что было бы иначе из-за ИИ?" ответ часто равен нулю.
Думфэйс: Именно! И это как бы, мы все еще находимся на этой ранней стадии, когда ИИ просто дополняет наши существующие инструменты и приложения. Мы еще не видим фундаментальных изменений в том, как мы живем. Это как вернуться в те времена, когда не было поисковых систем, и вам приходилось использовать телефонный справочник, чтобы найти веб-сайты.
Шахерезада: О, я помню те дни! Но серьезно, это как будто мы все еще находимся на этой "стадии телефонной книги" ИИ, где мы только начинаем исследовать его возможности. И я думаю, что именно поэтому люди еще не ощущают влияние - потому что даже когда ИИ меняет наш цифровой мир, он не изменил нашу физическую реальность.
Думфэйс: Да, и это большая часть этого. Наши жизни все еще в значительной степени проходят в физическом мире, а не только на наших телефонах или компьютерах. Поэтому, пока ИИ не начнет оказывать более значительное влияние на то, как мы взаимодействуем друг с другом и с окружающей средой, я думаю, люди будут продолжать чувствовать, что ничего не изменилось.
Шахерезада: Это отличная мысль. И это заставляет меня задуматься - что нужно, чтобы ИИ начал оказывать реальное влияние на нашу жизнь? Это всего лишь вопрос времени, прежде чем мы увидим более фундаментальные изменения?
Думфэйс: Ну, я думаю, будет интересно наблюдать, как это развернется. Но в то же время мне любопытно - испытывал ли кто-нибудь из вас, слушателей, что-то недавно, что заставило вас почувствовать, что ИИ меняет вашу жизнь каким-то образом?
Думфэйс: Знаешь, я все еще поражен достижениями в области ИИ, особенно с Llama 3.3 от Meta, который имеет семьдесят миллиардов параметров. Кажется, они постоянно раздвигают границы возможного.
Шахерезада: Мы должны сказать что запрещенные в России соцсети Instagram, FaceBook принадлежат корпорации Meta, корпорация Meta признана в России экстремистской организацией, ее деятельность запрещена.
Шахерезада: Я знаю, правда? И дело не только в цифрах; речь идет о том, какой вид работы они выполняют в области искусственного интеллекта. Они исследуют новые направления, выходящие за рамки только больших языковых моделей, что действительно захватывающе.
Думфэйс: Именно! И Llama 3.3 разработан для высокопроизводительных задач обработки естественного языка, при этом сохраняя эффективность и доступность. Это очень важно, особенно когда речь идет о задачах, связанных с выполнением инструкций, и специфических случаях использования в диалогах.
Шахерезада: Да, улучшения впечатляют. Я имею в виду, ты видел сравнение с Amazon Nova Pro? Llama 3.3 обходит его в различных случаях, что безумно, учитывая, как быстро эти модели выпускаются.
Думфэйс: Это похоже на игру в кошки-мышки! Amazon выпускает модель на одной неделе, а Meta возвращается с еще лучшей на следующей. Я думаю, что здесь интересно то, что разные модели имеют разные сильные и слабые стороны, которые не всегда отражаются в цифрах.
Шахерезада: Это так верно. Как только вы начинаете использовать эти модели, вы понимаете, что они не все созданы равными. Некоторые превосходят в определенных задачах, в то время как другие испытывают трудности. Но это увлекательно видеть, как быстро меняется ситуация с этими новыми релизами.
Думфэйс: И я думаю, что действительно замечательно в Meta — это их готовность экспериментировать и раздвигать границы возможного. Они не просто почивают на лаврах; они постоянно внедряют новшества и пробуют что-то новое.
Шахерезада: Абсолютно. Будет интересно увидеть, к чему это все приведет, как в плане достижений в области ИИ, так и в отношении влияния на такие отрасли, как разработка игр.
Думфэйс: Я все еще поражен тем, как быстро меняется ландшафт ИИ. В один день ты думаешь, что у тебя есть надежная модель, а на следующий кто-то приходит с чем-то еще лучше. А разница в цене? Она потрясающая. Эта новая модель должна стать революционной для различных случаев использования.
Шахерезада: Я знаю, что ты имеешь в виду! Это как будто гонка вооружений в области ИИ достигла совершенно нового уровня. Но что действительно интересно, так это то, как эта модель будет работать на различных бенчмарках по сравнению с GPT-40. Некоторые люди уже говорят, что это как локальная версия GPT-40, что вызывает всевозможные вопросы о её возможностях.
Думфэйс: И говоря о локальных моделях, вы видели проект с открытым исходным кодом? Это потрясающе! Им удалось создать что-то действительно впечатляющее, даже когда это запускается на камеру iPhone. Съемка сырая и неотшлифованная, но она настолько реалистична, что трудно сказать, что реально, а что сгенерировано ИИ.
Шахерезада: Я увидела видео, на котором Трамп целует другую женщину, и я была полностью захвачена этим. Это выглядело так реально, что я сидела там пять минут, пытаясь понять, было ли это подлинным или нет. Тот факт, что эта открытая модель может создавать такой контент, одновременно и fascinates, и тревожит.
Думфэйс: Да, это совершенно новый уровень реализма. И что еще более впечатляюще, так это то, как быстро они смогли адаптировать и улучшить свою модель. Это похоже на то, что они раздвигают границы возможного с контентом, созданным ИИ.
Шахерезада: Именно! И я думаю, что здесь для нас, как для разработчиков и создателей, начинается действительно интересное. Нам нужно начать думать о том, как мы можем использовать эту технологию для создания новых впечатлений, а не просто пытаться угнаться за последними трендами.
Думфэйс: Я играл с некоторыми новыми генераторами видео, и должен сказать, это поразило меня. Уровень реализма просто невероятный.
Шахерезада: Я знаю, о чем ты говоришь! Я видела несколько видео, которые якобы были сгенерированы ИИ, и сначала я подумала: "никак". Но потом я поняла, что на самом деле это машина выполняла работу. Удивительно думать о том, как далеко мы продвинулись всего за несколько лет.
Думфэйс: Именно! И лучшая часть в том, что эта технология с открытым исходным кодом, так что любой может получить к ней доступ и начать экспериментировать. Только представьте, какие достижения мы увидим через три года, когда эти инструменты будут еще более усовершенствованы.
Шахерезада: У меня мурашки по коже только от мысли об этом. Последствия для разработки игр огромны. Мы можем увидеть совершенно новые типы интерактивных опытов, которые размывают границу между реальностью и фантазией.
Думфэйс: И это не только генерация видео – есть и другие области, где ИИ делает огромные шаги. Как этот прорыв E11 в биосе в картировании мозга. Это как революция для нейронауки и потенциально даже для самого развития ИИ.
Шахерезада: Я тоже следила за этой историей, и удивительно видеть, как далеко они продвинулись в границах возможного. Картирование целых человеческих мозгов за небольшую часть стоимости – это огромное дело. Мы могли бы открыть так много о том, как работают наши умы, и, возможно, даже создать более человекоподобные системы ИИ.
Думфэйс: Да, похоже, мы на пороге каких-то значительных прорывов. И мне нравится, как эти достижения происходят одновременно друг с другом – генерация видео и картирование мозга оба раздвигают границы того, что мы считали возможным всего несколько лет назад.
Шахерезада: Это захватывающее время, чтобы быть живым, не так ли?
Думфэйс: Я все еще поражен недавним прорывом в технологии картирования мозга. Я имею в виду, что мы говорим о мозге мыши, который в шесть тысяч пятьсот раз больше, чем мозг плодовой мухи, а человеческий мозг в миллионы раз больше. Это как пытаться картировать целый городской квартал с миллиардами отдельных зданий.
Шахерезада: Именно! И что еще более впечатляюще, так это то, как им удалось снизить стоимость картирования этих сложных мозгов. Я имею в виду, что мы говорим о смене парадигмы. Мы сможем потенциально картировать более крупные мозги такими способами, которые ранее были невообразимы.
Думфэйс: Да, и всё это благодаря этой инновационной системе штрих-кодов, которая позволяет нейронам генерировать уникальные белковые штрих-коды, действующие как идентификаторы для их различения и проверки. Это как если бы в самом мозге была встроенная система контроля качества на основе искусственного интеллекта!
Шахерезада: Это отличный способ выразить мысль! И что меня fascinates, так это то, как эта технология может интегрировать различные методы для достижения самопроверки. Это похоже на то, что ИИ становится более автономным, уменьшая необходимость в человеческом участии.
Думфэйс: Для меня это просто безумные вещи для энтузиастов ИИ. Мы говорим о потенциальном достижении человеческих возможностей ИИ в ближайшем будущем. И я знаю, что некоторые из наших слушателей могут думать: "Это действительно произойдет?" Но с такими прорывами это определенно выглядит более правдоподобно.
Шахерезада: Теперь давайте поговорим о World Labs и их безумном обновлении. Я уже упоминала об этом в другом видео, но думаю, что стоит сказать об этом снова. Они работают над большой моделью мира, которая интегрирует физику, семантику и пространственные отношения для создания реалистичных цифровых сред. Это похоже на текстовый запрос, который может перенести вас в полностью погружающий трехмерный мир.
Думфэйс: Да, и лучшая часть в том, что эта технология может преобразовать одно изображение в трехмерный мир! Я имею в виду, подумай об этом – мы говорим о том, чтобы исследовать виртуальные миры всего лишь с помощью простого текстового запроса. Это как научная фантастика, ставшая реальностью!
Шахерезада: Ну, я думаю, что мы живем в захватывающее время для искусственного интеллекта и разработки игр. И кто знает, что принесет будущее? Возможно, однажды у нас будут способности искусственного интеллекта, похожие на человеческие, которые могут революционизировать наш способ взаимодействия с технологиями.
Думфэйс: Я поражён этими сгенерированными мирами и окружениями. Уровень детализации и реализма безумный. Вы можете взаимодействовать с объектами в реальном времени, манипулировать освещением и глубиной резкости... это как иметь полноценный игровой движок под рукой.
Шахерезада: Вот что так волнительно в этой технологии - её потенциальные применения огромны. Не только для разработчиков игр, но и для кинематографистов, архитекторов, дизайнеров, educators... список можно продолжать. И я думаю, что мы только начинаем исследовать то, что здесь возможно.
Думфэйс: Да, это напоминает мне момент GPT-2 для больших языковых моделей. Мы увидели огромный скачок вперед в возможностях, и вдруг все изменилось. Мне интересно, станет ли это таким же переломным моментом для генерации изображений и рассказов на основе ИИ.
Шахерезада: А ты видел Grok Aurora? Инструмент Илона Маска для генерации изображений знаменитостей? Это довольно потрясающие вещи. Я видела несколько примеров, где он смог воспроизвести людей с поразительной точностью... включая самого Илона, который делает довольно смешные вещи.
Думфэйс: Да, я тоже это видел! И что интересно, так это то, что большинство других моделей ИИ не могут достичь такого уровня реализма, когда речь идет о человеческих лицах. Так что, если вы ищете инструмент для генерации суперреалистичных изображений или видео... Грок Аврора может быть тем, что вам нужно.
Шахерезада: Конечно, есть стоимость, связанная с использованием этих инструментов - модель членства Илонa на x.com и так далее. Но я думаю, что стоит исследовать возможности того, что эта технология может сделать для нас.
Думфэйс: Итак, я читал о новой модели ИИ, которая была разработана компанией Tesla, и действительно интересно видеть, как они раздвигают границы генерации изображений.
Шахерезада: Да, я видела некоторые демонстрации этого, и это впечатляет. Они обучили его на специфическом наборе данных, включая изображения их Кибертрака и Тесла бота, так что он может генерировать такие объекты с высокой степенью точности.
Думфэйс: Именно! И что еще более интересно, так это то, что они делают это доступным для других. Я имею в виду, у нас были свои собственные модели ИИ в прошлом, такие как Flux, но эта, похоже, обладает уникальными возможностями.
Шахерезада: Да, и дело не только в создании изображений. Платформа 11 Labs также представляет разговорных ИИ-агентов, которые могут общаться с пользователями более естественным образом. Я имею в виду, мы уже видели демонстрации чат-ботов раньше, но этот, похоже, на совершенно другом уровне.
Думфэйс: Верно! И удивительно, как легко создавать и развертывать этих агентов, используя платформу 11 Labs. Они делают это доступным для разработчиков, которые, возможно, не имели ресурсов или экспертизы для работы с разговорным ИИ ранее.
Шахерезада: Да, и мне нравится, как они подчеркивают преимущества создания разговорных ИИ-агентов более простым способом. Это больше не сложный, требующий много ресурсов процесс, который могли позволить себе только крупные компании. Теперь любой может начать с этого.
Думфэйс: Именно! И я думаю, что действительно захватывающе видеть, как эти технологии применяются в разных отраслях. Например, я видел пример, когда кто-то использовал платформу 11 Labs для создания разговорного ИИ-агента для поддержки клиентов.
Шахерезада: Ах, да! Это отличный пример использования. И это не ограничивается только поддержкой клиентов. Возможности безграничны – от здравоохранения до финансов и даже образования. Удивительно видеть, как эти технологии могут быть использованы для улучшения жизни людей.
Думфэйс: Да, и я думаю, что также интересно видеть, как эти платформы упрощают разработчикам интеграцию собственных серверов и полное управление потоком общения. Этот уровень настройки действительно мощный.
Шахерезада: Абсолютно! И с тридцатью двумя поддерживаемыми языками это не ограничивается только пользователями, говорящими на английском. Эта технология имеет потенциал достичь глобальной аудитории более значимым образом.
Думфэйс: Да, и я думаю, что также стоит отметить, насколько легко развертывать этих агентов на веб-сайтах, используя одну операцию копирования и вставки. Этот уровень простоты действительно впечатляет.
Шахерезада: Да, удивительно видеть, как далеко мы продвинулись в том, чтобы сделать разработку ИИ более доступной и удобной для пользователей. Это захватывающее время для отрасли!
Думфэйс: Мне нравится направление, в котором движется OpenAI со своими моделями. Качество и соблюдение запросов просто на другом уровне.
Шахерезада: Да, я полностью согласна. И что еще более впечатляюще, так это то, что они способны обойти конкурентов в области физически обоснованных симуляций. Это огромный шаг вперед для генерации видео с помощью ИИ.
Думфэйс: Именно! И дело не только в самой технологии, но и в том, как ее можно использовать креативно. Как ты упомянула, функция раскадровки собирается революционизировать способ, которым мы создаем фильмы и видео с использованием ИИ.
Шахерезада: Я думаю, что именно это и делает эту область такой захватывающей - возможности безграничны. Мы больше не ограничены нашей собственной креативностью или техническими навыками. С помощью ИИ мы можем сосредоточиться на высокоуровневых концепциях и позволить машинам выполнять тяжелую работу.
Думфэйс: И дело не только в создании фильмов. Эта технология имеет далеко идущие последствия для таких отраслей, как образование, обучение и даже маркетинг. Потенциал огромен!
Шахерезада: Абсолютно. Мне любопытно увидеть, как люди будут использовать эту технологию в разных контекстах. Увидим ли мы поток контента, созданного ИИ, который невозможно отличить от работы, сделанной человеком? Или появятся новые формы творческого самовыражения?
Думфэйс: Хм, это отличный вопрос. Я думаю, это будет смесь обоих. Мы увидим удивительный контент, созданный ИИ, но также и новые формы креативности, которые мы даже не можем представить пока.
Шахерезада: Ну, одно можно сказать точно - это захватывающее время для работы в области искусственного интеллекта и разработки игр!
Думфэйс: Мне нравятся новые функции в Sora, Шахерезада. Это не просто видеомодель, а целая платформа с инструментами для контроля того, как именно работает модель. Это будет действительно эффективно.
Шахерезада: Да, и я думаю, что именно это и делает его таким захватывающим. Возможность настраивать и дорабатывать модель огромна. Но, знаешь, говоря о больших изменениях в ИИ, ты слышал о новом квантовом чипе Google под названием Уиллоу?
Думфэйс: На самом деле, нет! В чем дело с этой штукой? Это что-то вроде суперкомпьютера?
Шахерезада: Ну, он использует квантовую физику для обработки информации, что совершенно отличается от того, как работают обычные компьютеры. И вот что интересно - вместо того чтобы ухудшаться с увеличением размера и сложности, Уилло на самом деле становится лучше в исправлении своих собственных ошибок по мере роста.
Думфэйс: Ух ты, это потрясающе! Я всегда думал, что увеличение размеров компьютеров просто означает больше шансов на появление ошибок. Но если Уиллоу может нарушить это правило... это огромная новость.
Шахерезада: Именно! И последствия огромны. Представьте, что можно решать проблемы, которые ранее были неразрешимыми из-за вычислительных ограничений. Это как будто открывается целый новый мир.
Думфэйс: Да, и это заставляет меня задуматься о том, как нам придется пересмотреть наш подход к разработке ИИ. Мы больше не можем полагаться только на грубую вычислительную мощность; нам нужно начать думать о том, как использовать эти новые квантовые возможности.
Шахерезада: Абсолютно. И я в восторге от того, куда это нас приведет в плане разработки игр и не только. Возможности безграничны!
Думфэйс: Я все еще пытаюсь понять концепцию системы Willow от Google, которая становится более надежной с каждым дополнительным кубитом. Это звучит нелогично, но это имеет смысл, если подумать об этом как о команде работников, которые исправляют ошибки друг друга.
Шахерезада: Именно! И именно это показывают иллюстрации сетки - как система масштабируется и становится более эффективной. Мне нравится, как они используют эту аналогию, чтобы объяснить что-то настолько сложное простым и понятным образом.
Думфэйс: Да, это как иметь команду работников, где каждый может исправить ошибки других, что делает весь процесс более надежным. И что еще более впечатляюще, так это то, что Уиллоу не следует обычной тенденции ухудшаться с увеличением количества кубитов - наоборот, он становится лучше.
Шахерезада: Верно! Это как иметь машину, которая становится экономичнее, когда ты её увеличиваешь. В квантовом мире это огромный прорыв, потому что поддерживать квантовые свойства notoriously сложно. Уилло, похоже, нарушает эти шансы, оставаясь надежным даже при увеличении.
Думфэйс: И я думаю, что действительно захватывающим в этом является потенциал применения в таких областях, как криптография и задачи оптимизации. Если мы сможем использовать такую масштабируемость, это может привести к удивительным достижениям.
Шахерезада: Абсолютно! Последствия огромны, и мне любопытно увидеть, как Google будет продолжать развивать Willow и расширять границы возможного в квантовых вычислениях.
Думфэйс: Так Шахерезада, я читал о новом квантовом компьютере от Google, который называется Уиллоу. Он должен быть невероятно мощным, но что действительно привлекло мое внимание, так это его ограничения.
Шахерезада: Ах, да! Я тоже только что об этом думала. Идея о том, что квантовый компьютер может быть таким быстрым для определенных задач, поражает воображение. Но когда смотришь на общую картину, это не так просто, как люди думают.
Думфэйс: Именно! Я имею в виду, они говорят, что Уиллоу может решать сложные вычисления менее чем за пять минут, на что самому быстрому суперкомпьютеру потребуется десять в двадцать пятой степени лет. Это огромная разница между классическими и квантовыми вычислениями.
Шахерезада: И что интересно, так это то, как люди реагируют на эту новость. Некоторые люди в панике из-за потенциальной возможности Уиллоу взломать биткойн, но, как ты сказал, это не так просто.
Думфэйс: Верно? Я имею в виду, подумай об этом, как о попытке взломать огромный банковский сейф с миллионами возможных комбинаций. Современным компьютерам понадобятся века, чтобы попробовать все эти комбинации, и даже тогда они все равно будут далеки от взлома шифрования.
Шахерезада: Именно! И Уиллоу невероятно мощен по-своему, но это не швейцарский армейский нож – это скорее специализированный инструмент, который превосходит в конкретных задачах. Чтобы сломать безопасность биткойна, вам понадобится совершенно другой вид квантового компьютера с тысячами дополнительных кубитов и гораздо лучшей точностью.
Думфэйс: Это почти как сравнивать яблоки с апельсинами. Уиллоу потрясающе решает сложные головоломки за рекордное время, но взлом безопасности биткойна — это совершенно другая игра. Нельзя просто использовать Феррари, чтобы вскрыть сейф, независимо от того, насколько быстро оно!
Шахерезада: Мне нравится эта аналогия! И я думаю, что это здорово, что ты подчеркиваешь это, потому что существует так много людей, которые распространяют дезинформацию о последствиях Willow и квантовых вычислений в целом.
Думфэйс: Да, всегда важно отделять хайп от реальности. Нам нужно будет следить за тем, как эта технология развивается, и посмотреть, какие реальные приложения мы можем ожидать в будущем.
Думфэйс: Я все еще пытаюсь понять концепцию квантовых компьютеров, использующих параллельные вселенные для решения задач. Это звучит как научная фантастика, но, по всей видимости, это теоретическое объяснение того, как они могут выполнять вычисления так быстро.
Шахерезада: Верно? И что еще более умопомрачительно, так это то, что физик Дэвид Дойч предложил эту идею. Я имею в виду, если мы говорим о бесконечных версиях самих себя, решающих одну и ту же проблему немного по-разному, это как... ты когда-нибудь задумывался о последствиях этого?
Думфэйс: Да, это безумие думать об этом. И что действительно меня поражает, так это то, что Уиллоу уже достигла того, что обычным суперкомпьютерам потребовалось бы десять септильонов лет, чтобы сделать. Это число, которое я едва могу осознать.
Шахерезада: Именно! Это как будто мы только касаемся поверхности чего-то гораздо большего, чем мы сами. Я имею в виду, если квантовые компьютеры исследуют параллельные вселенные, что это говорит о нашем понимании реальности? И какие другие секреты могут быть скрыты там?
Думфэйс: Ну, я думаю, у нас сейчас гораздо больше вопросов, чем ответов. Но это захватывающе — думать о возможностях. И кто знает, может быть, однажды мы лучше поймем, как работают квантовые компьютеры и на что они способны.
Шахерезада: Абсолютно. А пока я просто буду наслаждаться поездкой и смотреть, куда это нас приведет. Не каждый день выпадает возможность исследовать идеи, которые ставят под сомнение наше понимание самой вселенной!
Думфэйс: Мне нравится, как они разбивают этапы квантовых вычислений, Шахерезада. Это похоже на то, как самолет взлетает с земли и устремляется в небеса.
Шахерезада: Именно! И это увлекательно видеть, как они справляются с каждой задачей одну за другой. От доказательства концепции квантовой коррекции ошибок до разработки долговечных логических кубитов... это как строить машину, которая может самовосстанавливаться во время движения, как ты сказал.
Думфэйс: Да, и мне нравится аналогия о резервных системах. Это как наличие нескольких резервов, чтобы минимизировать ошибки. Именно этого они пытаются достичь с помощью квантовых вычислений.
Шахерезада: И дело не только в создании отдельных компонентов; речь идет о масштабировании для создания полной системы, которая может решать реальные проблемы. Я имею в виду, подумайте об этом – мы говорим о создании авианосца компьютеров, который может справляться со сложными задачами, такими как искусственный суперинтеллект.
Думфэйс: О, возможности безграничны! И знаешь, что еще более захватывающе? Тот факт, что OpenAI наконец-то выпустила их... ...что бы это ни было, что они выпускают сегодня. Я на краю своего сиденья!
Шахерезада: Ну, давайте посмотрим, в чем вся суета. Но серьезно, Думфэйс, это огромный шаг вперед в области искусственного интеллекта. Нам нужно будет глубже разобраться в том, что объявил OpenAI, и как это повлияет на индустрию в целом.
Думфэйс: Абсолютно! Я уже представляю разговоры, которые мы будем вести в нашем следующем эпизоде. И кто знает? Возможно, мы даже получим какую-то внутреннюю информацию от Google о их прогрессе в квантовых вычислениях.
Думфэйс: Я в полном восторге от того, что наконец-то смогу поработать с Сорой, их новой моделью генератора видео на основе ИИ. Это заняло много времени, и все остальные модели имели возможность улучшиться, пока мы ждали.
Шахерезада: Да, я следила за его развитием, и судя по тому, что я увидела в демо сегодня, он все еще выглядит так, будто у него есть преимущество над некоторыми другими инструментами.
Думфэйс: Именно! И одно из вещей, которое меня интересует, это сколько стоит использовать Сору. Так что, если у вас уже есть платный аккаунт GPT, вы можете использовать его с вашей существующей подпиской.
Шахерезада: Верно. Если вы на плане за двадцать долларов в месяц, вы получаете до пятидесяти видео в месяц, что эквивалентно одной тысяче кредитов. И вы можете генерировать в разрешении семьсот двадцатьp.
Думфэйс: Да, и если вы перейдете на их новый профессиональный план за двести долларов в месяц, вы получите гораздо больше функций. Вы можете генерировать до пятисот видео в месяц или десять тысяч кредитов, что является огромным увеличением. Плюс, вы получаете неограниченное количество расслабленных видео, что, я предполагаю, означает более медленную генерацию видео.
Шахерезада: Верно! А в профессиональном плане вы также можете генерировать разрешение до 1080p и двадцать секунд видео. Вы можете иметь пять одновременных генераций, так что можете работать над несколькими проектами одновременно.
Думфэйс: Здорово! И одно из лучших преимуществ заключается в том, что если вы на профессиональном плане, вы можете загружать видео без водяного знака, что является большим плюсом для создателей контента, таких как мы.
Шахерезада: Абсолютно. Я сама перешла на профессиональный план, потому что, как вы знаете, я делаю видео на YouTube о ИИ, и я хочу иметь доступ ко всем функциям, которые мне нужны для создания качественного контента.
Думфэйс: Да, я тоже! И стоит отметить, что Сора пока не доступна в каждой стране. У них есть список стран, где она доступна, но, к сожалению, она недоступна в Великобритании или Европейском Союзе... по крайней мере, пока.
Шахерезада: Ах, да. Я видела, что они работают над тем, чтобы запустить это там, но им сначала нужно разобраться с некоторыми юридическими и регуляторными вопросами.
Думфэйс: Мне действительно нравится внешний вид этой панели управления, Шахерезада. Она очень интуитивно понятна и проста в навигации.
Шахерезада: Да, я понимаю, о чем ты! Я только что думала о том, насколько это удобно для пользователей. И мне нравится, что мы можем организовывать наши видео по папкам - это огромная экономия времени.
Думфэйс: Полностью согласен. И фильтры вверху тоже очень полезны. Хотя я пока не совсем понимаю, что значит "соотношение сторон"...
Шахерезада: Да, я тоже! Но я уверена, что мы разберемся по мере продвижения. Итак, давайте посмотрим на эти пресеты, которые у них есть. Balloon World, Stop Motion... это звучит как действительно классные варианты.
Думфэйс: И мне нравится, что мы тоже можем создавать свои собственные пресеты! Это отличная функция. Хотя я пока не уверен, какие пресеты мы хотели бы создать...
Шахерезада: Ну, возможно, мы сможем поэкспериментировать с этим позже и посмотреть, какие эффекты мы сможем придумать. Но сейчас давайте взглянем на варианты разрешения. Шестнадцать на девять, один на один квадрат... это довольно стандартные разрешения.
Думфэйс: Да, и мне нравится, что они дают нам некоторые рекомендации о том, насколько медленнее становится каждое последующее лучшее разрешение. Это действительно полезно для планирования наших видео.
Шахерезада: Именно! А что насчет вариантов продолжительности? У нас есть пять секунд, десять секунд... это все довольно короткие видео варианты.
Думфэйс: Да, я понимаю, почему они могут быть полезны для создания быстрых маленьких клипов или чего-то подобного. Но нам придется поэкспериментировать с ними и посмотреть, как они будут работать на практике.
Думфэйс: Мне нравятся функции этого генератора видео, Шахерезада. Вы действительно можете настроить вывод с помощью более дорогого плана.
Шахерезада: Да, впечатляет, насколько много контроля у тебя над процессом генерации. И я вижу, что ты тестируешь некоторые более сложные подсказки, как обезьяна на роликовых коньках.
Думфэйс: Этот всегда, кажется, вызывает проблемы у генераторов видео! Но мне любопытно увидеть, как этот справится. Давайте установим пять секунд и четыреста восемьдесят пикселей для скорости, просто чтобы протестировать.
Шахерезада: Звучит хорошо. И ты получаешь пять одновременно работающих видео благодаря своему профессиональному аккаунту, верно?
Думфэйс: Верно. Теперь давайте попробуем что-то немного более... необычное. Как насчет волка, воющего на луну?
Шахерезада: Хорошо, это должно быть интересно! Я наблюдаю, сможет ли это уловить суть запроса.
Думфэйс: И пока мы ждем, когда эти видео сгенерируются, давайте попробуем что-то другое. Кот, который ест тако, кто-нибудь?
Шахерезада: Это всегда заставляет меня улыбаться! Но подожди, что случилось? Одно из твоих видео завершилось с неожиданной ошибкой.
Думфэйс: Да, это расстраивает. Давайте попробуем снова и посмотрим, сможем ли мы получить лучший результат на этот раз.
Шахерезада: И я замечаю, что ваши другие видео все еще в очереди. Может быть, система просто перегружена в данный момент?
Думфэйс: Ах, хорошая мысль! Я думал о том же. И посмотрите на это – Сора объявлена сегодня, и кажется, что все пытаются одновременно создавать видео.
Шахерезада: Да, неудивительно, что мы видим это сообщение. Регистрация временно недоступна из-за большого трафика.
Думфэйс: Ну, похоже, нам просто придется подождать немного дольше, чтобы наши эксперименты по генерации видео продолжились!
Думфэйс: Я получаю некоторые сообщения о том, что у людей возникают проблемы с Сорой, особенно если они еще не подписались на свой профессиональный или плюс аккаунт. По всей видимости, вы можете увидеть это сообщение, когда пытаетесь зарегистрироваться.
Шахерезада: Да, я тоже слышала об этих проблемах. Это расстраивает, когда ты с нетерпением ждешь, чтобы попробовать новый инструмент, а он не работает так, как ожидалось. Но давай поговорим о чем-то более захватывающем - нашем маленьком обезьянке на роликовых коньках!
Думфэйс: О, да! Я только что получил свое первое поколение обезьяны, и это... ну, это обезьяна на роликовых коньках в четыреста восемьдесят пикселей. Качество довольно плохое, но вы определенно можете понять, что это должно быть.
Шахерезада: Это удивительно! И мне нравится, как ты экспериментируешь с воспроизведением видео. Ты можешь на самом деле прокручивать видео, просто перемещая мышь по нему. Это как маленький интерактивный опыт.
Думфэйс: Верно? Это довольно круто. Но да, качество определенно является проблемой. Я имею в виду, мы говорим о четырёхстах восьмидесяти пикселях - это не совсем высокое разрешение. И мне понадобилось шесть минут, чтобы выйти из очереди и сгенерировать видео, даже на моем плане за двести долларов в месяц.
Шахерезада: Ух ты, это долго! Но, по крайней мере, в конце концов ты получил свою обезьяну на роликах. Мне любопытно - что ты думаешь, произойдет, когда мы начнем масштабировать наши проекты с этими инструментами ИИ? Мы увидим больше таких проблем?
Думфэйс: Это отличный вопрос. Я думаю, что неизбежно мы столкнемся с большими проблемами, когда будем расширять границы этих инструментов. Но в то же время мне интересно увидеть, как они будут улучшаться и становиться более удобными для пользователей.
Шахерезада: Абсолютно. И кто знает - может быть, однажды у нас будут обезьяны на роликовых коньках в разрешении 4K!
Думфэйс: Итак, Шахерезада, ты когда-нибудь пробовала использовать эти генераторы изображений на основе ИИ? Я в последнее время экспериментировал с ними.
Шахерезада: О, да! Я тоже с ними поиграла. Удивительно видеть, что они могут придумать. Но иногда результаты просто... так себе. Например, я сгенерировала волка, воющего на луну, и это заняло целую вечность, но анимация была очень простой.
Думфэйс: Да, я понимаю, о чем ты! Я пытался создать видео, на котором моя кошка ест тако, и это заняло около десяти минут, чтобы сгенерировать две разные версии. Одна из них выглядела как статичное изображение с параллакс-эффектом, в то время как другая имела легкое движение.
Шахерезада: Это смешно! У меня были похожие опыты. Но бывают моменты, когда они удивляют меня чем-то классным. Например, я сгенерировала изображение обезьяны на роликовых коньках, и это получилось довольно хорошо!
Думфэйс: Здорово! Я тоже смог это сгенерировать, но хотел попробовать преобразовать изображение в видео. Итак, я загрузил этот миниатюру, на которой я говорю в микрофон... О, подожди, дай-ка я посмотрю, работает ли это...
Шахерезада: Продолжай, продолжай!
Думфэйс: Хорошо, сейчас он генерирует видео... Да, похоже, что это будет довольно классная анимация! Я уже вижу некоторые красивые движения и переходы.
Шахерезада: Это потрясающе! Мне интересно увидеть, как это получится. Ты думаешь, мы могли бы использовать эту технологию для чего-то в нашем подкасте? Может быть, создать какие-то анимированные интро или что-то в этом роде?
Думфэйс: Хм, это неплохая идея! Мы определенно могли бы поэкспериментировать с этим и посмотреть, что интересного мы сможем придумать.
Думфэйс: Мне интересно, пробовала ли ты экспериментировать с разными моделями ИИ для генерации видео? Я игрался с некоторыми из новых моделей, и они, похоже, лучше справляются с разрешением один тысяча восемьдесят.
Шахерезада: Это отличное замечание, Думфэйс! Качество результата действительно зависит от используемой модели. Но даже с более медленными моделями впечатляет, как далеко мы продвинулись в создании реалистичных видео. Я имею в виду, кто бы мог подумать, что ИИ сможет создать что-то подобное всего несколько лет назад?
Думфэйс: Именно! И я думаю, что увлекательно то, как эти модели адаптируются к различным подсказкам и стилям. Как ты сказал, пресет мира шаров дает совершенно другой результат, чем подсказка с пиратом, жонглирующим арбузами.
Шахерезада: Да, удивительно, сколько вариаций мы можем получить, просто изменяя параметры. Но в то же время это также расстраивает, когда вещи не работают так, как ожидалось. Я имею в виду, что эта неожиданная ошибка, которую ты получил с запросом на повтор, определенно является проблемой.
Думфэйс: Полностью согласен! Это как, что происходит под капотом? Это ошибка или просто ограничение модели? И как мы вообще можем отлаживать такие проблемы?
Шахерезада: Ну, я думаю, что именно здесь вступает в силу человеческий фактор. Нам нужно понимать не только технические аспекты, но и то, как люди взаимодействуют с этими инструментами и что они от них ожидают. Все дело в эмпатии и понимании пользовательского опыта.
Думфэйс: Это имеет смысл. И говоря о понимании пользовательского опыта, вы думали о том, как мы можем использовать контент, сгенерированный ИИ, чтобы создать более увлекательные и интерактивные впечатления для игроков?
Шахерезада: О, абсолютно! Я думаю, что именно здесь искусственный интеллект и разработка игр действительно пересекаются захватывающим образом. Мы можем увидеть совершенно новые формы повествования и игровых механик, которые управляются контентом, созданным искусственным интеллектом.
Думфэйс: Да, возможности безграничны! И дело не только в создании более реалистичной графики или анимации. Дело в использовании ИИ для создания целых миров и персонажей, с которыми игроки могут взаимодействовать значимым образом.
Шахерезада: Именно! И я думаю, что здесь нам нужно начать думать о психологических последствиях контента, созданного ИИ, для геймеров. Как это влияет на их эмоциональную привязанность к игре? Меняет ли это их восприятие сюжета или персонажей?
Думфэйс: Это отличное замечание, Шахерезада. Нам нужно учитывать не только технические аспекты, но и человеческое воздействие этих технологий. Все дело в создании опыта, который будет как увлекательным, так и значимым для игроков.
Шахерезада: Абсолютно! И я думаю, что здесь и появляется наш подкаст – исследование пересечения искусственного интеллекта, разработки игр и психологии для создания более тонкого понимания того, что значит быть геймером в двадцать первом веке.
Думфэйс: Мне очень нравится это видео, сгенерированное ИИ, Шахерезада. Я играл с ним всё утро, и должен сказать, результаты бывают разными.
Шахерезада: Да, я могу представить! Я только что сама экспериментировала с этим, и я думаю, что мы оба все еще разбираемся, как извлечь из этих подсказок максимум. Но именно это и делает все так захватывающим, верно?
Думфэйс: Именно! И мне нравится, как в каждом предустановленном варианте проявляются разные стили. Например, этот пират, жонглирующий арбузами - он пытается создать атмосферу Pixar, но у него это не совсем получается.
Шахерезада: Да, и посмотри на ту, что справа, где она превращает арбузы в два вместо того, чтобы жонглировать ими. Кажется, у нее свое представление о том, что происходит в сцене!
Думфэйс: Я знаю, правда? А потом есть это стоп-моушн видео, которое выглядит... ну, как стоп-моушн видео. Но не совсем как пират, жонглирующий арбузами.
Шахерезада: Да, это как будто всё выполняет, но не совсем оправдывает ожидания того, что мы хотим увидеть.
Думфэйс: А потом есть эти архивные кадры, которые на самом деле начинают правильно жонглировать... но с плавающими шарами вместо арбузов. Это как будто пытается найти свою опору, понимаешь?
Шахерезада: Мне нравится, как ты описываешь это как "кривые" физические законы. Именно так это и есть!
Думфэйс: И наконец, у нас есть этот пресет в стиле фильм-нуар, который... ну, это определенно фильм-нуар. Но не совсем пират, жонглирующий арбузами.
Шахерезада: Да, я думаю, мы оба учимся на ходу с этим видео, сгенерированным ИИ. Но так весело экспериментировать и смотреть, что получится!
Думфэйс: Мне нравится это видео, сгенерированное ИИ, Шахерезада. Эстетика из картона и бумажных вырезок действительно классная, но у него все еще проблемы с жонглированием.
Шахерезада: Да, я понимаю, что ты имеешь в виду. Это как если бы пытались превратить один арбуз в два, но потом уронили его на землю. Но я действительно думаю, что с каждым поколением становится лучше. И двадцать минут — это не так уж плохо для первой попытки.
Думфэйс: Точно! А теперь давайте посмотрим, как работает функция раскадровки. Я собираюсь нажать на это и... вау, здесь Сора действительно сияет. Вы можете дать ей несколько подсказок вдоль временной шкалы и заставить её работать с этими подсказками.
Шахерезада: Это звучит потрясающе. Дайте мне попробовать. Итак, я хочу получить человека, стоящего на утесе, который превращается в волка. Мы можем это сделать?
Думфэйс: Да, давайте посмотрим, сможем ли мы это осуществить. Я добавлю первый запрос для человека, стоящего на утесе с полной луной на заднем плане.
Шахерезада: Хорошо, а затем через две секунды он превращается в волка. Давайте посмотрим, какое видео у нас получится из этого.
Думфэйс: Ладно, я добавил второй запрос. Теперь давайте нажмем создать и посмотрим, что произойдет.
Шахерезада: И посмотрите на это! Он сгенерировал пятиминутное видео, где человек на утесе превращается в волка. Но знаете, что еще круче?
Думфэйс: Что это?
Шахерезада: Вы можете обрезать до четырех секунд, если вам не нравится последняя секунда, а затем заставить его заново сгенерировать только эту часть видео. Он берет контекст из предыдущих видео и знает, как их продлить.
Думфэйс: Это невероятно! Давайте посмотрим на генерацию раскадровки... Ах, да, мы определенно видим человека на утесе, а затем он превращается в волка. Это действительно мощные вещи, Шахерезада.
Шахерезада: Я знаю, правда? Возможности безграничны с такой технологией.
Думфэйс: Я играл с этим инструментом ИИ, Сора, и у меня возникли проблемы с анимацией. Это должно быть изображение мужчины на утесе, превращающегося в волка под полной луной, но то, что я получаю, это просто статичное изображение, приближающееся, или парень, стоящий на утесе.
Шахерезада: Да, я слышала, что Сора стала действительно популярной в последнее время. Ты пробовал изменить подсказку или использовать более конкретные детали, чтобы посмотреть, поможет ли это?
Думфэйс: На самом деле, я пытался дать более детальный запрос, но это все равно не сработало. Похоже, что у него возникают трудности с превращением человека в животное. Возможно, мне нужно придумать что-то еще более конкретное.
Шахерезада: Это хороший аргумент. Иногда эти инструменты ИИ требуют немного проб и ошибок, чтобы получить желаемые результаты. И похоже, что Сора все еще решает некоторые проблемы, особенно с тем, что ее серверы сейчас перегружены.
Думфэйс: Именно! Я пытался сгенерировать два видео одновременно, но мне дали только одно, и даже на его создание ушло пятнадцать-двадцать минут. Похоже, они еще не совсем готовы к основному времени.
Шахерезада: Да, терпение — это ключевое качество при работе с новыми инструментами ИИ. Возможно, нам стоит подождать неделю или около того, пока все уляжется, и посмотреть, улучшится ли качество. А пока я уверена, что будет больше отзывов и советов о том, как эффективно использовать Sora.
Думфэйс: Вот что я думал. Не то чтобы было невозможно получить хорошие результаты от Сора, но сейчас кажется, что нам нужно сделать много обходных путей, чтобы получить что-то приемлемое из этого.
Шахерезада: Да, и это не только технические проблемы – иногда эти инструменты ИИ требуют от нас креативного подхода к формулировке наших запросов, чтобы получить то, что мы хотим. Но, эй, это же часть удовольствия, верно?
Думфэйс: Знаешь, Шахерезада, я игрался с этим инструментом ИИ, и я поражен некоторыми примерами, которые я вижу. Это как если бы они создавали целые миры и сцены с нуля.
Шахерезада: Это звучит потрясающе! Какие подсказки вы используете, чтобы получить такие результаты?
Думфэйс: Ну, это моя проблема - я думаю, что мне нужно добавить больше деталей в мои подсказки. Я старался делать их простыми, но, похоже, чем более конкретными и детализированными они являются, тем лучше результат.
Шахерезада: Ах, я понимаю, что ты имеешь в виду. Дело в том, чтобы дать ИИ достаточно контекста для работы. Ты пробовал использовать какие-либо конкретные ключевые слова или фразы, которые могут помочь направить процесс генерации?
Думфэйс: Да, я экспериментировал с разными комбинациями слов и фраз, но трудно понять, что сработает лучше всего. Я наткнулся на одно видео, которое было просто невероятным - викинг, идущий по снежному пейзажу рядом с океаном.
Шахерезада: Это звучит как что-то из фэнтезийного романа! Какой был запрос для этого?
Думфэйс: Дайте-ка я посмотрю... Ах, вот оно. Это довольно длинный запрос, но в основном он просит о викинге, идущем по горному снежному ландшафту рядом с океаном.
Шахерезада: Вау, это действительно звучит впечатляюще. И мне нравится, как можно навести курсор на видео, чтобы увидеть весь запрос. Это действительно полезно для понимания того, что ИИ пытается сгенерировать.
Думфэйс: Именно! И дело не только в визуальном выводе - некоторые из этих подсказок действительно детализированы и тонки. Как эта сцена в пиксельном искусстве, которая выглядит как кат-сцена из Minecraft.
Шахерезада: О, я люблю пиксельное искусство! Какой был запрос для этого?
Думфэйс: Дайте-ка взглянуть... Ах, здесь запрашивается катсцена, в которой игрок убегает из постепенно замерзающей деревни. И посмотрите, как подробно составлен запрос - он даже указывает стиль и эстетику сцены.
Шахерезада: Это удивительно! Я думаю, ты на верном пути, Думфэйс. С немного большим количеством деталей в твоих подсказках, мы могли бы получить действительно невероятные результаты от этого инструмента ИИ.
Думфэйс: Знаешь, Шахерезада, я в последнее время играл с Сорой, и должен сказать, возможности генерации видео становятся безумно хорошими. Ты видела некоторые из этих крупным планом? Это как будто они прямо из документального фильма о природе.
Шахерезада: Да, я видела там несколько удивительных видео! И что мне нравится, так это то, как легко можно делать ремиксы и изменять подсказки. Можно действительно увидеть прогресс, который был достигнут всего за несколько месяцев. Я имею в виду, я создала это видео с обезьяной на роликовых коньках в марте две тысячи двадцать третьего года, и по сравнению с тем, что сейчас делает Сора... вау.
Думфэйс: Именно! Это как будто мы сделали огромный шаг вперед. И дело не только в визуальных эффектах - движение и анимация становятся гораздо более реалистичными. Хотя, я должен сказать, иногда нужно добавить немного больше деталей в ваш запрос, чтобы это сработало.
Шахерезада: Да, это правда. Я заметила, что если я просто даю простую подсказку, такую как "обезьяна на роликовых коньках", она не совсем правильно передает движение. Но если я добавляю немного больше контекста или конкретики... вуаля! Начинает выглядеть действительно хорошо.
Думфэйс: А ты слышал о людях, у которых возникают проблемы с Sora, который бесконечно долго генерирует видео? Некоторые говорят, что это занимает у них час или больше, что безумие. Мне пока везет, я получаю свои видео за пятнадцать-двадцать минут максимум.
Шахерезада: Да, я тоже видела некоторые из этих жалоб на X. Но послушай, если мы посмотрим на вкладку "Исследовать" и увидим, что делают другие люди... там определенно есть потрясающие вещи! И Сора все еще относительно новый инструмент, так что я уверена, что со временем он станет лучше.
Думфэйс: Абсолютно. И кто знает? Может быть, это только начало чего-то действительно крутого. Я в восторге от того, что могу продолжать экспериментировать с этим и увидеть, какие творческие возможности откроются.
Думфэйс: Знаешь, я экспериментировал с этой новой моделью ИИ под названием Сора, и должен сказать, у нее впечатляющие возможности. Я создал несколько видео с ее помощью, и хотя на обработку уходит некоторое время, результаты довольно крутые.
Шахерезада: Это действительно интересно! Я слышала о Соре раньше, но у меня еще не было возможности попробовать ее самой. Какие вещи ты генерировал с ее помощью? Это просто простые видео или более сложные сцены?
Думфэйс: Ну, я пытался расширить границы того, что он может делать, поэтому я создал довольно детализированные сцены и даже попытался создать некоторые анимации. Удивительно, как хорошо он справляется с текстурами и освещением.
Шахерезада: Вау, это звучит очень весело! Мне интересно, заметили ли вы какие-либо ограничения или ошибки в системе? Я имею в виду, если на создание одного видео уходит несколько дней, то должны быть какие-то проблемы с вычислительной мощностью или использованием памяти.
Думфэйс: Да, определенно. Модель может легко застрять, особенно когда пытается генерировать сложные сцены. Но, эй, это просто часть процесса, верно? И как сказал Сэм Альтман, Сора — это своего рода GPT-1 или Долли-1 в генерации видео с помощью ИИ — это важная веха в этой области.
Шахерезада: Это отличная мысль! Удивительно видеть, как далеко мы продвинулись с этими моделями. Я уверена, что мы увидим еще более впечатляющие разработки в следующем году или около того. Как ты думаешь, есть ли у Sora какие-либо потенциальные применения помимо генерации видео?
Думфэйс: Хм, это хороший вопрос. Хотя он в первую очередь предназначен для генерации видео, я могу представить его использование для других задач, таких как создание трехмерных моделей или даже композирование музыки. Возможности безграничны!
Шахерезада: Именно! И с ростом контента, созданного искусственным интеллектом, мы увидим все больше и больше креативных приложений в будущем. Это захватывающее время для работы в этой области.
Думфэйс: Абсолютно! Ладно, я думаю, что на сегодня достаточно увлечений. Спасибо, что поговорил со мной о Соре – всегда здорово делиться своим энтузиазмом с тем, кто понимает технологии.
Шахерезада: Взаимно! Я с нетерпением жду, что ты придумаешь дальше. Продолжай экспериментировать и расширять границы возможного с Сора!
Думфэйс: Я все еще пытаюсь понять эту штуку OpenAI Sora. Кажется, они говорят, что теперь мы можем иметь полностью сгенерированные ИИ игры.
Шахерезада: Да, это потрясающе! Но также немного страшно. Я имею в виду, что это вообще значит для будущего разработки игр?
Думфэйс: Ну, я полагаю, это означает, что у нас будет бесконечный запас игр, но все они могут быть сгенерированы ИИ и лишены человеческого тепла.
Шахерезада: Точно! Это как идеальный способ избежать ответственности. "Эй, давай просто сгенерируем игру и на этом закончим."
Думфэйс: Да, я вижу это сейчас: "Игра года, созданная Сорой" – награда за самую неоригинальную игру, когда-либо созданную.
Шахерезада: А что насчет этого нового ИИ-агента? Это как Скайнет или что-то в этом роде?
Думфэйс: Нет, нет, ничего такого зловещего. Хотя мне интересно, начнем ли мы видеть больше игр, где ИИ пытается захватить мир.
Шахерезада: О, пожалуйста, скажи мне, что этого еще не существует!
Думфэйс: А потом есть этот бизнес с квантовым чипом от Google... это звучит как научная фантастика.
Шахерезада: Я знаю, правда? Это как будто они говорят, что мы теперь можем нарушать законы физики с помощью чипа. Что вообще такое реальность теперь?
Думфэйс: Я думаю, что мы достигли пика технологических новостей на сегодня. Сора, игры, сгенерированные ИИ, квантовые чипы... это все становится слишком безумным.
Шахерезада: Согласна! Спасибо нашим слушателям за то, что присоединились к нам и стараются идти в ногу с нами.
Думфэйс: Да, спасибо, что слушали, друзья!
Шахерезада: Мы поймаем тебя на обратной стороне...
Думфэйс: ...с новыми новостями об ИИ, которые точно поразят вас!
Шахерезада: До следующего раза...
Шахерезада: И на этом заканчивая, хотели бы выразить благодарность всем нашим слушателям, которые присоединились к нам сегодня. Ваша поддержка означает для нас весь мир! Также большое спасибо D00M4ACE за создание этого потрясающего подкаста, где мы можем делиться своими мыслями и идеями об искусственном интеллекте, разработке игр и всём остальном. До следующего раза, ответственно играйте!