#10 Триумф Palworld - как игра на основе искусственного интеллекта достигла успеха

#41  среда, 24 января 2024 г.  74 минут(ы)  7287 слов

В этом выпуске подкаста ведущие Думфейс и Шахерезада обсуждают удивительный успех игры Palworld. Изначально игра имела скромный бюджет в $10,000, но позже он вырос до примерно $6.7 млн. Игра, разработанная небольшой командой, вызвала бурную реакцию в социальных сетях, став настоящим социальным феноменом. Этот проект показывает, как небольшая команда и ограниченный бюджет могут привести к большому успеху, вызвав широкую общественную реакцию и доказав, что качество и инновации важнее крупных бюджетов.

D00M4ACE разработка 2D MMORPG блог ИИ и геймдев 🌐 https://d00m4ace.com

Telegram: https://t.me/d00m4ace_blog

YouTube: https://www.youtube.com/c/@d00m4ace

Soundcloud: https://soundcloud.com/d00m4ace

Apple Podcast: https://podcasts.apple.com/podcast/id1723142484

Яндекс Музыка: https://music.yandex.ru/album/28798077

VK Podcast: https://vk.com/podcasts-224167280

Amazon Music: https://music.amazon.com/podcasts/40c36f38-114a-4a79-8d0c-baf970f331b3/

Spotify: https://open.spotify.com/show/4RsttStN9RejAOEbLUG8IS

Дзен: https://dzen.ru/d00m4ace

Rutube: https://rutube.ru/channel/33955589/

RSS1 feed: https://podster.fm/rss.xml?pid=89212

RSS2 feed: https://media.rss.com/d00m4ace/feed.xml

Транскрипция подкаста:

Думфейс: Привет, ребята, это Думфейс. Я должен извиниться перед слушателями этого эпизода подкаста! Мы не полностью записали эпизод и не провели личное исследование. Но мы говорим о том, что десять тысяч долларов были их первоначальным бюджетом.

Думфейс: Возможно, это ошибка в переводе, или это был их первоначальный бюджет до его увеличения, или что-то еще. Palworld дала интервью за несколько дней до запуска. И, судя по всему, они также дают интервью на японском телевидении, так что появляется немного больше информации о том, как разрабатывалась игра.

Думфейс: В нашей телеграм-группе я дам ссылку на оригинал статьи на японском языке, где говорится, что окончательный бюджет составил около одного миллиарда иен, что по курсу к доллару составляет шесть миллионов семьсот с чем-то американских долларов.

Думфейс: Шахерезада, не уверен, что ты следишь за всем этим сумасшествием вокруг Palworld, но это что-то сродни социальному феномену! Игра, сделанная на шестерых с общим бюджетом десять тысяч долларов, взорвала рынок!

Шахерезада: О да, Думфейс, я видела об этом в твиттере – там не просто обсуждение, там настоящий шторм! Я прочитала тысячи твитов от разочарованных и взбудораженных людей. Влияние этой игры просто неоспоримо.

Думфейс: Разработчики Palworld действительно показывают, что когда тебя ведет страсть и инновации, особенно связанные с искусственным интеллектом, бюджет не обязательно должен быть огромным. Просто подумай об этом, игра достигла пика в миллион игроков!

Шахерезада: Чтобы было понятнее, это превосходит многие блокбастеры последних лет. Palworld обошел даже такие культовые тайтлы, как Cyberpunk, Elden Ring, и прочие. И всё это при наличии в Game Pass – просто невероятно.

Думфейс: Посмотри на эти цифры – продажи игры преодолели отметку трех миллионов копий. Если предположить, что цена игры в районе тридцати долларов, то это уже около девяноста миллионов долларов дохода. Даже если вдруг это всего пятьдесят миллионов, показатель безумный. И это всего за сорок часов после запуска!

Шахерезада: И последние данные свидетельствуют, что число игроков увеличилось до четырех миллионов за три дня. Поразительно, не правда ли? Это мог бы быть успех Nintendo, но Palworld быстро заполнил эту нишу. Рынок явно реагирует на уникальность и инновационность, несмотря на волну недовольства, которую мы видим в социальных сетях.

Думфейс: Знаешь, Шахерезада, есть так много людей, которые в раздражении от успеха Pal World, но самое забавное, что, по сути, их мнение неважно. Это то, о чем я говорю уже два или три года. Никого на самом деле не волнуют тонкости создания игры. Никто не заботится о процессе, о инструментах, о людях, которые работали над ней. Им важен только конечный продукт.

Шахерезада: Верно, и когда речь заходит о морали и этике, кажется, что это тоже никого не интересует. Сколько людей жалуются на Илона Маска и его действия, но продолжают пользоваться Твиттером? Они могут на короткое время перейти на Mastodon или Blue Sky, чтобы затем понять, что им не хватает внимания и одобрения, которые они привыкли получать в социальных сетях.

Думфейс: И эта ситуация не уникальна, Шахерезада. Пример с UFC тоже весьма показателен. Бойцы могут сказать что угодно, и хотя постоянно пытаются поставить Дану Уайта в затруднительное положение, он просто отмахивается, и люди всё равно продолжают смотреть бои.

Шахерезада: Да, люди зачастую ищут просто повод для самовыражения в социальных сетях, фермерствуя допамин от лайков и одобрения, и им мало важно, кто стоит за продуктом. Это действительно показывает, что множество так называемых вопросов — всего лишь шоу, все эти "правильные" позиции — не более чем виртуальный понт, и в конечном итоге не имеют значения.

Думфейс: Вы знаете, рекламодатели иногда уходят, но на их место приходят те, кого это не останавливает. И это все, что действительно важно. Слишком долго мы жили в тени, ожидая одобрения Twitter, чтобы создать игру. Слишком долго мы надеялись, что, о, надеюсь, игровым журналистам понравится эта. Надеюсь, влиятельные лидеры мнений в Twitter одобрят это. Но этот период закончился. И с каждым днем он умирает еще больше. Это и разозлило многих по поводу Palworld. Это доказывает, что ты можешь быть полностью прав, иметь моральную власть, и все это реально нихрена не значит. Потому что пользователю все равно. И тем, кто делает твиты, тоже. И я думаю, что все начинают это осознавать. Hogwarts Legacy была окончательным доказательством. Правда? Это лишь еще один пример. Они просто хотят внимания, сердятся за клики.

Шахерезада: Абсолютно верно. С более чем восемьюстами покемонов, как ты вообще можешь создать что-то совершенно оригинальное? Но почему всем так важна оригинальность? Меня это не волнует. Я хочу, чтобы игра была веселой. Так что если игра веселая, я в нее поиграю. Мне все равно. Я имею в виду, вы действительно думаете, что покемоны оригинальны? Посмотрите на Gyarados'a. Это просто морской змей. Что, черт возьми, это такое? Посмотрите на Dragonite. Это просто китайский дракон. Да ладно. Что это вообще такое? Посмотрите на Diglett. Это просто какашка. Он выглядит как куча. Или Doug Trio. Это три какашки. Exeggutor — это просто дерево с лицами на кокосах. Bulbasaur — черепаха. Это синяя черепаха. Это Squirtle. Я перепутал, это Squirtle. Мои извинения. Да, Bulbasaur действительно достаточно уникален и крут, если честно. Он таков. Но знаете, такова реальность. Это один из ста пятидесяти. Bulbasaur похож на лягушку.

Думфейс: Ну так вот, есть новая игра Palworld World на Steam, и много обвинений в том, что они скопировали дизайн покемонов. В социальных сетях любят поднимать истории о том, как создатели использовали инструменты генеративного ИИ.

Шахерезада: Всё это напоминает мне нравоучительное возмущение. Но по-настоящему ли эти обвинения кого-то волнуют? Использование генеративного ИИ, например, вообще не кажется проблемой для большинства реальных пользователей.

Думфейс: Да, ведь по сути, если это качественная копия, она работает, потому что люди уже знают и любят оригинал. Но про эти обвинения в плагиате – это как будто только один человек должен иметь право на идею с насекомыми или обожженной собакой. Нонсенс, правда?

Шахерезада: Совершенно верно. Общество любит удивляться таким вещам как "в игре есть утка или призрак", но если вдуматься – эти идеи далеко не новы. Дракон квест, например, появился до Покемонов и в нем были похожие сущности.

Думфейс: Точно. И весь этот шум вокруг, когда люди говорят, что "вау, у них есть краб с глазами на ножках, невероятно". Но если быть честным, кто вообще может утверждать, что владеет идеей краба?

Шахерезада: Действительно. И еще один момент об использовании ИИ для создания контента. Кажется, что основная критика исходит не из реального мира, а из Twitterа. Мы видим, как многие находят себе "моральные высоты" для критики, но на самом деле это не влияет на большинство игроков.

Думфейс: Без сомнений. И хотя микрофоны могут давать сбои, основные идеи остаются понятными. Игры вроде Palworld World остаются популярными несмотря на обвинения, и это говорит нам о многом относительно того, что на самом деле ценят игроки.

Думфейс: Шахерезада, кажется, что весь этот шум вокруг использования ИИ в геймдеве немного перегнул палку. Вспомни, были же раньше и другие попытки использовать ИИ-комментаторов. Вон, даже на финалах турниров их применяли... И что? Сразу куча негодований. Вот эта вся борьба с ИИ напоминает мне суды на ведьм — если утонул, значит, не ведьма, а если жив — сгинь на костре! Ну и нонсенс.

Шахерезада: Верно, Думфейс. И знаешь, что самое интересное? Реальные игроки, похоже, не обращают внимания на эту шумиху вокруг ИИ. Это всё — искусственные проблемы, которые создаются людьми в сети. Это возможность для них почувствовать свою значимость, забыв о повседневной рутине. Ведь на самом деле, пока они возмущаются ИИ, многие из них работают на компании, чьи прибыли строятся на труде людей из третьих стран — и в этом есть настоящая проблема, о которой стоило бы вести разговор.

Думфейс: Да, и ещё один аспект — нежелание индустрии принимать риски и действовать смело. Кажется, за редким исключением, как с Palworld World, многие просто боятся кардинально внедрять новшества. А зря, ведь если подходить к каждому нововведению с азартом ведьмовской охоты, может стать так, что прогресс в состоянии замедления оказаться.

Шахерезада: Да, это так. Осуждение без настоящих доказательств — это опасный путь. Нам нужно больше фактов и менее драматичных реакций, а также понимание того, что наш собственный опыт и взгляд на игры, возможно, и есть та самая «пружина», которая приведет к позитивным изменениям, вместо того чтобы впадать в агрессию по поводу каждого современного тренда.

Думфейс: Так, касаемо этой дискуссии о использовании искусственного интеллекта для озвучки в играх, народ начинает терять терпение. Пример Palworld World показывает, как всё это переполняется. Когда финальная версия игры вышла, никого не волновало, что голоса созданы ИИ. Главное для людей — хорошая игра, а не технологии за ней.

Шахерезада: Да, в этом есть доля правды. Мы любим говорить о морали и этике, но часто наши решения определяет удобство или цена. Пример с телефонами говорит о том, что пока что-то касается нас не напрямую, мы готовы закрывать на это глаза. Насколько мы действительно готовы отказаться от удобств ради соблюдения моральных норм?

Думфейс: Это затрагивает проблему двойных стандартов. Люди хотят, чтобы другие жили по правилам, которых они сами не могут или не хотят придерживаться. Это проявляется и в потреблении контента, и в отношении к условиям труда в других странах. Такие вещи как рабский труд — это огромная проблема, но мало кто готов отказаться от своих устройств или кроссовок.

Шахерезада: Совершенно верно, мы как будто усвоили понятие "умеренного неприятия" рабства и эксплуатации. Люди хотят электромобили, но не задумываются о том, что за этим стоит. Мы обсуждаем этику производства, но ради сохранения уровня жизни мы готовы идти на компромиссы.

Думфейс: И в этом контексте важно провести "реальностную проверку". Подумать, какие стандарты мы устанавливаем для себя и других, и способны ли мы поддерживать их. Стоит ли изменять весь свой курс из-за моральных устоев, которые мы сами не всегда соблюдаем.

Шахерезада: Именно. Тут важно понимать, где заканчивается наше желание изменить мир и начинается реалистичный взгляд на возможности и границы нашего влияния. Иногда мы требуем слишком многого от других, не способны поддержать эти же требования в нашей собственной жизни.

Думфейс: Знаешь, Шахерезада, часто люди задают себе вопрос: стоит ли покупать? Нужно ли это в повседневной жизни? Согласен, некоторые вещи кажутся необходимыми, как мобильные телефоны, ведь каждый из нас их использует. Но что если бы цена на них была в два раза выше? Потребители говорят, что нуждаются в телефоне, но готовы ли они платить больше?

Шахерезада: Да, это вопрос масштаба удобства перед этикой и разными факторами. Ты абсолютно прав. Честно говоря, многие люди думают также. Если бы можно было нажать кнопку и исчезли бы все плохие вещи в мире, они бы это сделали. Но если бы пришлось подняться на холм... то тут уже возникают вопросы. Насколько крут холм, как далеко придется идти и смогу ли я вернуться обратно? И будет ли мороженое на вершине? И точно так же, когда дело касается искусства с помощью искусственного интеллекта, люди думают, что у них есть контроль над этим.

Думфейс: Вот именно, но здесь кроется иллюзия. На самом деле, мы никогда не контролировали чье-то чувство самовыражения. Главная ошибка - думать, что можешь сказать кому-то, как ему действовать и что он может делать со своим телом, умом и временем. А на самом деле у тебя нет права этого делать, конечно, с некоторыми исключениями. Но я уверен, что искусство с использованием ИИ точно не станет исключением. Давай будем честными, и это на сто процентов лишь наше мнение, ведь ни один нормальный функционирующий человек не сможет быть всем этим владельцем.

Думфейс: Знаешь, Шахерезада, интересная дискуссия развернулась вокруг искусственного интеллекта и создания ИИ-арт-контента. Многие задаются вопросом - это кража искусства или нет?

Шахерезада: Да, я видела эти дебаты. И хотя это может разозлить некоторых артистов, я соглашусь с мнением, что нет принципиальной разницы между тем, как ИИ создает искусство и тем, как художники черпают вдохновение в интернете.

Думфейс: Именно так, Шахерезада. Я не увидел убедительных аргументов, которые заставят меня думать иначе. Зачастую, художники сами используют различные источники вдохновения для своих работ.

Шахерезада: Ты абсолютно прав. Кто использует ИИ? По сути, ИИ - это инструмент. Он сам по себе не получает выгоду, он не может чего-то добиться для себя. Это просто машина.

Думфейс: И тут возникает вопрос, имеет ли значение источник? Как в случае с ИИ, так и с творчеством человека, в итоге всё воспринимается потребителями.

Шахерезада: Точно. Например, люди продолжают играть в шахматы, несмотря на то что компьютеры уже давно их превзошли. Точно так же, ИИ-генерация арта никогда полностью не заменит творческое посвящение настоящего художника.

Думфейс: А вот и ещё одна замечательная аналогия. Подумай о платформе OnlyFans. Это как с людьми, которые платят тридцать долларов за одну фотографию, когда можно просто найти что-то похожее в интернете бесплатно. Это довольно странно, но в то же время, истина.

Шахерезада: Да, это действительно необычный пример того, как потребительская ценность не всегда подчиняется логике доступности контента. Это показывает, что искусство и создание контента - это больше, чем просто предоставление изображения или объекта, это о взаимодействии, соединении и восприятии.

Думфейс: Знаешь, я всегда думал об этом вопросе: может ли ИИ создать что-то действительно новое? Кажется, мы движемся к будущему, где искусственный интеллект будет перерабатывать то же самое снова и снова, без истинного новаторства. Но что на самом деле считается "новым"? Когда вы создаете изображение, которого никогда раньше не существовало, это новое, не так ли? Даже если оно основано на сочетании предыдущих идей.

Шахерезада: Да, бывает сложно определить, где заканчиваются заимствованные идеи и начинается истинное творчество. Помню, как однажды обсуждала искусство Джексона Поллока, и многие говорили, что не понимают, как его работы могут стоить миллионы. Но суть в том, что красота и ценность очень субъективны. Что мы видим в его картинах? Хаотичные брызги краски или символ повседневного хаоса, которому он умудрился придать визуальную форму?

Думфейс: Это действительно интересно. В своем роде, это как и с NFT — если люди видят в них ценность, значит она есть. Не нам с тобой решать, что ценно для других. Некоторые говорят, что дорогие картины — это налоговое уклонение для богатых. Я бы скорее сказал, что это разнообразие активов. И С точки зрения этого феномена, покупка произведений искусства становится еще более интересной.

Шахерезада: Ты прав. Концепция субъективной ценности может быть действительно функциональной. Возможно, мы должны применить это понимание к ИИ-искусству. Вместо того, чтобы отвергать его как что-то не оригинальное, мы могли бы попытаться понять, какие новые формы и идеи оно может нам предложить.

Думфейс: Ты знаешь, коллега, я размышлял недавно о словах Трампа, когда он говорил о том, что существует столько лазеек и явных афер в нашей налоговой системе. Как это всё до сих пор не исправлено? Это ведь подобно какому-то карнавалу абсурда.

Шахерезада: Думфейс, я с тобой полностью согласна. Многие так всерьез заботятся о поддержке творческих людей, а потом просто закрывают глаза на подобные проблемы. Это действительно поражает, особенно с учетом всего того, что было сказано о поддержке креативных профессий.

Думфейс: Правильно подметила. И вот мы видим, что человек начинает осознавать, что никому на самом деле не интересны эти проблемы. Это открытие в некотором смысле разрушает иллюзии.

Шахерезада: Да, и к тому же, если бы не фанаты, которые подняли эти вопросы, было бы печально и неприятно осознавать, что практически никто из профессионалов и медиа игровой индустрии не решает такие проблемы самостоятельно. Человек говорит, что всё это разочаровывает, особенно когда речь идет о творческих сферах. Поднимается вопрос о том, насколько наш взгляд на реальность может быть искажен.

Думфейс: Именно так, Шахерезада. Проблема в том, что многие СМИ и журналисты в игровой индустрии существуют за счет потребителей. Они зарабатывают на содержании, которое интересно их аудитории. Но когда дело доходит до борьбы с настоящими проблемами, они часто избегают глубоких и сложных тем.

Думфейс: Знаешь, Шахерезада, я задумался о том, насколько медиа зависят от откликов аудитории. Вот если публикуешь нелепости, с которыми никто не согласен, логично, что люди перестанут тебя читать. Это просто закон коммуникации.

Шахерезада: Да, это точно. Все раскрученные статьи о Palworld World, написаны просто потому, что людям нравится Palworld World. Ты помнишь, как я высказывалась о разработчиках Dark and Darker из Iron Mace? Я высказала сомнение в их абсолютной честности, и получила кучу негатива за это. Люди играют в игры ради удовольствия, а не чтобы продвигать какую-то идеологию или бороться с технологическим прогрессом.

Думфейс: Совсем верно. Некоторым людям тяжело принять этот факт, они провели слишком много времени в виртуальном мире, и неожиданно для себя столкнулись с реальностью. Они расстроены, что проблемы, важные для них, остаются незамеченными.

Шахерезада: Это как со стримерами, которые ныть о том, насколько тяжела их работа. Но на самом деле зрителям все равно. Люди хотят смотреть интересный контент и получать от этого удовольствие. Как и ты вчера, прекрасно понимаю, ведь ты был на взводе, тебе было плохо, у тебя была головная боль, и как только ты вернулся домой, так сразу же вырубился. И вот вопрос – есть ли смысл всем об этом рассказывать? Кому это интересно? Большинство людей все равно хотят отдыхать и развлекаться, не углубляясь в личные проблемы других.

Думфейс: Послушай, Шахерезада, меня поражает то, как некоторые стримеры и разработчики любят публично жаловаться. Кажется, сейчас в моде быть чувствительным, что ты об этом думаешь?

Шахерезада: Да, Думфейс, всплеск эмоциональной открытости иногда может создать образ слабости. Конечно, это здорово, когда люди понимают твои проблемы, но важно сохранять баланс и быть поддержкой для аудитории, которая тоже может испытывать трудности.

Думфейс: Совершенно верно. я верю в подлинность отношений со слушателями, основанных на реальности, а не на надуманных историях. А ведь бурление эмоций и проблем — это часть жизни каждого, верно?

Шахерезада: Конечно, и поддержка аудитории важна, но с уважением к их времени и эмоциям. Думаю, подлинность в построении диалога с аудиторией ведёт к более крепким и значимым отношениям.

Думфейс: О да, и когда дело доходит до вкусов предпочтения, например, при перепробовании новых товаров, иногда хочется, чтобы некоторые из них были запрещены, настолько они ужасны.

Шахерезада: Я полностью тебя понимаю. Подобное недовольство свойственно многим аспектам жизни, включая и технологический прогресс. Иногда возникает вопрос о приоритетах законодательства и моральных нормах.

Думфейс: Это забавно, особенно учитывая недавние споры о плагиате на YouTube и АИ, затрагивающих творческие права — темы, которые возмущают массы, но часто эмоциональный настрой людей шаток и переменчив.

Шахерезада: И ты прав. Зачастую люди используют эти проблемы только как платформу для нападок на тех, кого они не любят, игнорируя сам суть проблемы. Этика, ценности — все это лишь инструмент в борьбе мнений, зачастую скрывающий реальные чувства и намерения.

Думфейс: Когда они атакуют Хасана или xQc, они на самом деле пытаются ударить по ним через это. Ведь в такой многопользовательской игре колоссальное количество деталей, и это становится тем самым поводом.

Шахерезада: Да, в людях странно смешаны чувства к тем, кто создает их любимые вещи. Некоторые, кажется, так привержены менталитету "покупатель всегда прав", что начинают пренебрегать разработчиками. И это действительно странно, ведь люди не презирают тех, кто создает то, что они любят.

Думфейс: Нет, они просто хотят хорошую игру, это бизнес без эмоций. Они не заботятся о твоих проблемах, просто хотят играть. И это все, на этом все заканчивается. Это сделка, не более того.

Шахерезада: И когда игры подобные Power World стремятся к успеху, это нормализует использование ИИ в индустрии. Если кто-то против ИИ, пора подтвердить это своими действиями. Но ведь на деле люди неспособны этого сделать, правда? Ведь компании вроде Amazon зарабатывают на ИИ, развивают собственные модели ИИ, например, Grock — это ИИ, не так ли?

Думфейс: Похоже на лицемерие: говоришь, что ты против, но продолжаешь использовать платформы, поддерживаемые ИИ, такие как Twitch или Twitter. Зовешь всех к действию, но сам не следуешь своим же правилам. Это двойные стандарты.

Шахерезада: Они так и не смогли объяснить, как Power World отнимает деньги у художников Pokemon. Но это именно так — люди поддерживают Power World в ущерб Pokemon, и, безусловно, это сказывается на продажах. Вот так и работает свободный рынок.

Думфейс: Подожди, я слышал этот спор о Покемоне. Как думаешь, разумно ли, что у Нинтендо есть исключительные права на концепцию милых персонажей в видеоиграх, которых можно ловить? Это безумие. Кому это может помочь, кроме как самой Нинтендо?

Шахерезада: Конечно, не тебе и не мне. Кстати, ты не играешь в неё, правда? Смотрю, и действительно, похоже, что игрок, о котором мы говорим, не запускал её. Уважаю его за это. И на его стримах этого нет. Он молодец.

Думфейс: Да, он хорошо справляется. А знаешь, есть одна тема, которая меня беспокоит — фурри. Мне кажется, если речь идет о местах, где бывают несовершеннолетние, такого быть не должно. Быть фурри — это сексуальный фетиш, и так же, как мне не нравится видеть людей в BDSM-нарядах рядом с детьми, так же мне не по себе от фурри, хотя они и выглядят менее явно.

Шахерезада: Ты правильно подметил, это действительно беспокоит. И мне кажется, об этом не говорят достаточно, потому что, возможно, не все вдавались в детали. Но когда я вижу это, то чувствую себя неловко.

Думфейс: Да, детям вообще не следует подвергаться воздействию взрослых сексуальных фетишей, будь то публичное или частное пространство. Если только это не одобрено родителями. Какие-то слухи ходят, что фурри нельзя доверять, но так сказать нельзя.

Шахерезада: Это неправда, большинство фурри — это нормальные люди с нестандартными интересами. Я не чувствую внутреннего отторжения к фурри. Я надеюсь, что они счастливы и делают то, что делает их счастливыми, при этом оставаясь в своих закрытых сообществах, подальше от несовершеннолетних.

Думфейс: Нормальные люди? Да, да, у многих есть свои изюминки. И после того, как они, скажем так, удовлетворили свои интересы, они возвращаются к обыденной жизни. Что можно еще сказать? Конечно, как смотреть на это.

Думфейс: Смотря на реалии, большинство людей нормальные, но иногда они начинают интересоваться чем-то странным. К примеру, CEO студии PlainPal World активно продвигает использование генеративного ИИ, есть даже игра, полностью основанная на этом – AI Art Imposter. Как werewolf-игра, где ИИ создает изображения. Мы собираемся её испытать на этой неделе, после нескольких задержек, игра наконец-то вышла. Будем запускать на сервере с GPU.

Шахерезада: Думаю, будет весело играть. Говорят, она похожа на Among Us, но с элементами воровства авторского ИИ-искусства. Интересно, как это повлияет на подход к работе творческих людей. Могут ли разработчики стать ненужными, если ИИ будет выполнять их работу?

Думфейс: Похоже на то. А еще я уверен, что делать такие игры может быть не только интересно, но и принести кучу контента для клипов. Хотя, по-моему, вокруг всей культуры фурри творятся какие-то непонимания. Некоторые думают, что в этом есть что-то сексуальное, но это не всегда так.

Шахерезада: Согласна, не следует сразу связывать это с чем-то неприличным. Но мне трудно это понять, честно говоря. Возвращаясь к AI Art Imposter, эта игра основана на концепции использования ИИ не только для развлечения, но и для работы. Забавно, что некоторые критикуют создателей за эксперименты с ИИ, которые упрощают работу их сотрудников.

Думфейс: Это же отлично, когда работа становится проще. И даже если в некотором будущем ИИ сможет полностью взять на себя задачи работников, это будет переломный момент.

Шахерезада: И вот где возникает интересная тема для дискуссии. Как долго люди смогут сохранять свои рабочие места в эпоху ИИ? Этих изменений стоит ожидать – они неизбежны. Кстати, видела результаты текста в видео на iZPaper, это действительно выглядит впечатляюще!

Думфейс: Так вот, много разговоров было о Pal World. Pocket Pair, разработчики этого мира, на рынке известны тем, что они берут популярные концепции игр и адаптируют под себя. И не стесняются этого. Но в итоге их продукты зачастую оставляют желать лучшего по части качества и стабильности, даже несмотря на довольно высокую цену.

Шахерезада: Ты знаешь, есть интересный момент во всей этой ситуации. Когда дело доходит до Pal World, люди готовы заплатить тридцать долларов и чувствуют, что они получили что-то стоящее, даже если провели в игре чуть ли не половину времени в AFK-режиме.

Думфейс: Всё верно. И тут появляется тема о плагиате. Потому что в Pal World явно заметны "заимствования" от Покемонов. Но вот мнения разделились, некоторые считают, что если воруешь у большой компании, то это окей. Хм, странная логика, правда?

Шахерезада: Действительно странно. Я всегда уделяла внимание не только техническим аспектам разработки, но и морально-этической стороне бизнеса. "Woke logic", как некоторые говорят, почему-то превратило воровство у больших корпораций в что-то вроде борьбы с системой, что совершенно неадекватно.

Думфейс: Интересно, что людям почему-то нравится оправдывать плохие поступки. Моральные ориентиры как будто сдвинулись, и теперь все себе позволяют значительно больше, чем раньше.

Шахерезада: И это отражается не только на играх, но и на том, как воспринимается честный труд разработчиков. Очень жаль, что качественные игры, такие как Metroid Dread или Hollow Knight, теряются на фоне таких вот быстро склепанных копий. Это реально большой вопрос для отрасли.

Думфейс: Недавно углублялся в анализ брендинга и наткнулся на интересную историю о том, как был создан логотип Nike – знаменитый "свуш". Они долго не могли придумать, что им делать, а затем, буквально в последний момент, кто-то нарисовал этот характерный изгиб. И как это часто бывает, простые вещи становятся гениальными; теперь ведь многие из нас имеют вещи с этим логотипом.

Шахерезада: В самом деле, забавно как маленькие детали и случайности могут определить будущее бренда. Кстати, я слышала, что этот логотип создала женщина, и это напоминает нам, что таланты не имеют гендерных предрассудков.

Думфейс: Абсолютно верно, Шахерезада. И кстати, это может стать напоминанием для тех, кто оценивает работу по ее продолжительности. Ведь если взять плиточника, который решает проблему за десять минут благодаря двадцатилетнему опыту, мы платим не за эти десять минут, а за двадцать лет накопленного опыта.

Шахерезада: Именно это и важно учитывать, когда мы говорим о стоимости работы и творчества. История с логотипом Nike подчеркивает, как многое в искусстве и дизайне зависит от глубины опыта и владения инструментами, что позволяет создавать значимые вещи, казалось бы, из простых форм и идей.

Думфейс: Это невероятно, но Пикассо, знаешь, не из шестнадцатого века. Его эра была всего лишь примерно пятьдесят лет назад. Кстати, чуть не забыл обсудить этот вопрос о мошеннических ремонтах в автомастерских. Ты слышал о том, как техцентры зачастую взимают с пожилых людей тридцать долларов за смену пароля электронной почты?

Шахерезада: Да, это поднимает важный вопрос ценности услуг и того, на что на самом деле обращают внимание люди, когда речь идет о результатах. Напоминает мне о том, что в игровой индустрии, как и везде, в итоге не имеет значения, сколько усилий ты приложил или как долго над чем-то работал. Сколько ты потел и старался, никого особо не волнует. Важен только конечный продукт, он должен радовать пользователя. И это прямо относится к ситуации с игрой Dark and Darker, которая, кажется, позаимствовала множество элементов, но все же оставалась интересной и захватывающей.

Думфейс: Ты абсолютно права, Шахерезада. И это доказывает, что игрокам безразлично все остальное кроме того, как много удовольствия они получают от игры. Прошлой неделе игроки возмущались из-за использования AI для создания незначительных изображений, а на этой вдруг игровое сообщество принимает плагиат и использует AI для формирования основного дизайна в Palworld, потому что они хотят в это играть.

Шахерезада: Да, игрокам все равно. И знаешь, Майкл, ты тоже игрок. Ты не отдельно от них, так что не стоит себя отчуждать. Ты ходишь в теже магазины, пользуешься Steam так же, как они. Другая точка зрения не делает тебя особенным. Игроки — это одно целое, и каждый из нас ее часть.

Думфейс: Совершенно верно, Шахерезада. И это довольно странно. Будто Yahoo должен изменить мои пароли. В конце концов, мы все игроки. Мы в одной лодке.

Шахерезада: Знаешь, Думфейс, вокруг Palworld World крутится немало споров. Важно поднять вопрос о том, что все эти проблемы с искусственным интеллектом, которые озвучиваются в интернете, кажутся скорее фиктивными. Как ты думаешь, эти "проблемы" действительно важны?

Думфейс: Согласен, Шахерезада. Это иллюзия препятствий, которые создают люди без реальных проблем в жизни. Они пытаются придать себе значение, акцентируя внимание на вопросах, которые для обычного человека не стоят на первом месте. Эти споры похожи на попытки продемонстрировать свою добродетель, но рынок, в конечном итоге, сам решает, что хорошо, а что — нет.

Шахерезада: И правда, Думфейс, в большинстве случаев люди не задумываются о процессе создания продукта — главное для них результат. Но тут важно не упустить, что есть настоящие проблемы с ИИ, которые необходимо решать на законодательном уровне, в судах.

Думфейс: Не могу не согласиться. Общественный дискурс в интернете редко влияет на реальные изменения. И при этом, если посмотреть на успешные игры последнего десятилетия, мы увидим, что споры не помешали их популярности. Они продолжают преуспевать несмотря на виртуальные штормы возмущения.

Шахерезада: И это заставляет задуматься о потребительской культуре и о том, насколько важно понимание ценностей аудитории для разработчиков. Да, голоса недовольных звучат громко, но коллективный выбор покупателя всегда выходит на первый план.

Думфейс: Знаешь, на самом деле Болдур'с Гейт 3 не получил так много негатива. Эти проблемы, о которых говорят, на самом деле не являются реальными, и аудитория, которая на самом деле заботится об этом, весьма мала. Множество людей, даже лайкнувших посты о подобных вопросах, вероятно, играют в эти игры, потому что на самом деле никто не заботится о подобных проблемах.

Шахерезада: И это не удивительно, потому что многие люди играют в видеоигры, чтобы убежать от реальности. Они не могут справиться со своим временем в реальной жизни и также имеют проблемы с самоконтролем в видеоиграх. Это одна из причин, по которой они вообще начинают играть.

Думфейс: Совершенно верно. И что я тебе говорил о искусственном интеллекте? Что он создаст различие на рынке, и западные компании, не использующие ИИ, отстанут от тех, кто его использует. Потребители будут выбирать продукты, созданные с помощью ИИ, потому что они будут лучше. Это происходит уже сейчас. Игры, использующие ИИ, становятся неизбежностью.

Шахерезада: Да, и в данном случае Power World – это игра, созданная полностью на хайпе стримеров. Я даже не слышала о ней прежде, пока все не начали в неё играть. А почему все начали играть? Мой первый видеоролик о Power World набрал более миллиона просмотров всего за один день - это двухчасовое видео с текущей игрой. Откуда эти миллион просмотров? Люди хотят видеть эту игру, это их интересует.

Думфейс: И это интересно. Я недавно играл в новую игру Принц Персии, и у этого видео всего двести восемьдесят девять тысяч просмотров. Так почему же Power World заинтересовала больше людей, чем Принц Персии? Это потому, что Power World просто больше нравится людям. И ты правильно подметила, что люди также любят смотреть, как играют в Monster Hunter.

Шахерезада: Точно, можешь быть прав, но нужно также учитывать, что каждая игра имеет свою аудиторию, и индивидуальная реакция на игру может сильно зависеть от ожиданий и восприятия конкретной игровой сообществом. Несомненно, что интерес к новым играм часто генерируется стримерами и сообществом вокруг них.

Думфейс: Ну вот смотри, если я вернусь к моему первому видео о Monster Hunter, оно собрало один миллион четыреста тысяч просмотров. И это при том, что это пятичасовой стрим. Почему люди это смотрят? Очевидно, потому что им нравится игра, ещё и учитывая, что Monster Hunter уже шесть лет как на рынке.

Шахерезада: Ты предлагаешь найти какую-то новую сюжетную игру, для сравнения? Хорошо, давай так и сделаем. Когда я играла в "The Coffin of Andy and Laylee", эта игра только вышла. И видео собрало миллион просмотров. Есть у тебя ещё аргументы?

Думфейс: По поводу ИИ и искусства, мне кажется, что разница между изображениями, созданными ИИ, и традиционным искусством заключается в намерениях. В искусстве каждая деталь обычно несёт смысл, а в созданном ИИ изображении все это – лишь результат работы алгоритма. Да, его можно дообработать в Фотошопе, но называть это искусством, я бы сказал, перегиб.

Шахерезада: Вот тут я с тобой соглашусь, хотя это и спорный момент. Не всегда можно определить намерения художника по его работам. Особенно в больших студиях, где художники могут уже и перегореть от работы над одним и тем же проектом, мечтая лишь о завершении рабочего дня. Некоторые из них, уже потеряв первоначальную страсть, возможно даже работают над своими личными проектами после работы. Искусство не всегда передаёт эмоции художника на сто процентов, что особенно характерно для крупных студий, как, например, Nintendo.

Думфейс: В искусстве каждая деталь имеет значение, это правда, но не всегда эти детали сразу очевидны или преднамеренны. И я уверен, что и в созданных ИИ изображениях могут быть найдены собственные значения и интерпретации. Вот в чём красота искусства — каждый видит в нём что-то своё.

Думфейс: Знаешь, Шахерезада, ставлю под вопрос то утверждение, что смысл всегда создаёт ценность. Вспоминая World of Warcraft, оружие из Vanilla WoW и The Burning Crusade было нечто иным – простые, но неимоверно стильные и впечатляющие дизайны. Со временем Blizzard пошли в сторону изысканности, но качество, похоже, в этом потерялось. Вспомни Ashbringer или Warglaives of Azzinoth – это было сильное, броское оружие. Мне бы хотелось, чтобы они вернулись к тому духу.

Шахерезада: Интересная перспектива, Думфейс. Меня всегда волновали вопросы о том, как технологии влияют на искусство и наше восприятие ценности. Переход от ручного рисования к цифровому – это была настоящая революция, а фотография вытеснила необходимость фотореалистичной живописи. Сегодня мы видим, как ИИ тоже переворачивает представления о творчестве и искусстве. Некоторые считают, что искусство, созданное с помощью ИИ, может быть не таким чистым или ценным. Это напоминает мне моменты, когда цифровое искусство или фотография не признавались как настоящее искусство.

Думфейс: Абсолютно верно. Судя по всему, индустрия и сама концепция творчества продолжают эволюционировать. И хотя классические навыки по-прежнему ценятся, нас ждёт неизбежное сосуществование с искусственным интеллектом, его влияние и вклад в искусство становятся всё более заметными. Это вызывает множество вопросов о том, что мы ценим в искусстве – мастерство творца или конечный результат?

Шахерезада: Действительно, это заставляет задуматься. И в этом контексте наша роль, как тех, кто размышляет о взаимодействии технологии и человечества, становится только важнее. Погружение в эти темы помогает нам оценивать и осмыслять изменения, и мы должны продолжать обсуждать, каким образом эти технологии вписываются в наш мир и изменяют его.

Думфейс: С точки зрения разработки игр, оружие с душой и характером – важный элемент для игроков. И как бы технологии не изменялись, эмоциональная связь с контентом останется ключевой. В конце концов, именно она определяет наше восприятие ценности.

Думфейс: Так, вот этот вопрос про искусство и фотографию, тема эдакая... Слушай, конечно, современная фотография ничуть не меньше искусства, чем традиционные холсты и масло. Поллок, к примеру, спорная личность. Некоторые обожают его работы, другие не понимают. Моя мама вот тоже имела принт Поллока, который я в итоге отдал Коди. Искусство — это субъективно. Это ведь и есть красота искусства, так? Именно поэтому я не принимаю воротничество в искусстве.

Шахерезада: Совершенно верно. Искусство не должно иметь оград. Если мы берем, например, фотографию — она может быть настолько выразительной и значимой, что никак не уступает картине, выполненной маслом. Каждый видит что-то свое, ценное именно ему. И кажется, что дело не в материальной ценности, а в том, волнует ли это или вызывает эмоции. Например, картина Дон Кихота, которую ты упоминал, может быть не так ценна для всех, но для тебя это что-то особенное.

Думфейс: Именно! И это прекрасно перекликается с нашей темой — так же, как и в случае с играми. Вспомни эту новость о разработчиках Palworld. Представляешь, они начали без опыта в геймдеве и с бюджетом всего десять тысяч долларов. Невероятно, откуда можно начать и куда дойти, так?

Шахерезада: О да, это пример того, как страсть и творческая настойчивость могут привести к неожиданным и удивительным результатам. Интервью с командой Palworld на японском телевидении, это показывает насколько глобальным может быть явление игр. И да, номер шестьдесят девять... ну, это уже другая история ума и юмора.

Думфейс: Всё верно, это и есть часть игрового искусства — каждая деталь о чем-то говорит, и каждый элемент может быть знаковым или вызывать смех. А что касается искусства выбора и всеобщего влияния — нас это всегда будет привлекать обсуждать.

Думфейс: Знаешь, слышал недавно историю о том, как одна студия, которая начинала свой проект в Unity, столкнулась с проблемами из-за лагов и перешла на Unreal Engine. Оказалось, что никто толком не знал, как его использовать, так что им пришлось разделить документацию и вникать по ходу дела.

Шахерезада: Да, и их главный разработчик в итоге стал учителем Unreal для всей команды. Сложно представить, как такое может происходить в профессиональной среде. Разработка игр требует сильной команды и четкого понимания инструментов.

Думфейс: Непросто себе представить, но они даже решение о добавлении оружия в игру приняли исходя из заблуждения, что это понравится американским игрокам. Они буквально трансформировали игру в "Покемоны с пушками".

Шахерезада: Это упрощенческий взгляд на аудиторию, который может оттолкнуть, а не привлечь игроков. Эти предположения о чем-то вроде гендерно-нейтральных создателей персонажей, основанные на стереотипах, не только несправедливы, но и могут вредить проекту. В реальности разработчики должны фокусироваться на создании аутентичных персонажей, которые нравятся всем пользователям.

Думфейс: Ага, и это говорит о многом, что в разработке не использовался контроль версий. Они каждый день копировали файлы на флешку. Мы живем в две тысячи двадцать третьем году, а они как в каменном веке, покупая ведра флешек каждую неделю.

Шахерезада: Это просто нонсенс. Организация рабочего процесса так важна для успеха, и то, что они обошлись без систем контроля версий, говорит о явном отсутствии благоразумия в управлении проектом.

Думфейс: И это нанимшейся команде неким образом удается запустить свою игру на Steam. Площадки должны брать на себя ответственность за курирование контента, но, похоже, ограничений очень мало. У меня ощущение, что они придерживаются минималистичного подхода к отбору.

Шахерезада: Рынок действительно изменчив, но что самое интересное, они считают, что успех их игры доказывает, что игрокам важен только хороший игровой процесс. Они утверждают, что все остальное, будь то вопросы интеллектуальной собственности или этические дилеммы, неважно, если игра хороша. Это спорное утверждение, и мне бы очень хотелось обсудить, насколько верно такое мировоззрение в текущем геймдеве.

Думфейс: Вот знаешь, Шахерезада, сегодня я услышал фразу, которая меня поразила: "Сделай хорошую игру и люди её купят. Это настолько просто." И это действительно простая истина, не так ли?

Шахерезада: Да, это интересный взгляд. Это напоминает мне о том, как иногда разработчики игр зацикливаются на внешних факторах, забывая о сути – создании интересного игрового процесса. А как насчет той шутки об идее дейтинг-симулятора с Вапореоном, которую ты упомянул? Сто двадцать лет никто не решился ее воплотить – странно, правда?

Думфейс: Наверняка, да. Ведь в мире игр всё становится возможным. С другой стороны, кто-то утверждал, что PowerWorld не является хорошей игрой, она просто соответствует тому, что хотят игроки. Интересная мысль, в итоге всё сводится к потребностям аудитории.

Шахерезада: Знаешь, меня это заставляет задуматься о роли игровой журналистики и о том, как она должна реагировать на такие явления. Ведь если игра приносит удовольствие, то возможно в этом и есть вся суть.

Думфейс: Точно, Шахерезада. И ещё одно – геймеры устали от безопасных, умеренных игр, созданных так, чтобы никого не обидеть. Порой кажется, что разработчики слишком озабочены потенциальным негативом в соцсетях.

Шахерезада: Вполне возможно, люди ищут автентичность и искренность в играх, а не страх перед критикой. Сосредоточение на базовых, настоящих потребностях и желаниях игроков в игровом процессе, без лишней опеки – это то, что может оживить игру.

Шахерезада: Кажется, Думфейс, что когда дело доходит до создания игр, некоторые разработчики, особенно в Японии и Корее, остаются верными созданию игр, которые просто приносят удовольствие. Они не погружены в эту "фрик-культуру", о которой мы говорим, и не позволяют ей диктовать условия.

Думфейс: Да, сущность игры должна определяться её интересностью, а не текущими социальными дебатами. Это как с азартной игрой - она может быть как полем для развлечения, так и для таких дебатов, но когда люди начинают видеть проблемы там, где их нет... это уже перебор.

Шахерезада: Вспомнила тут про одну из проблем современности: страх и напряжение от простых вещей, как звонки. Некоторые люди, кажется, теряют способность справляться с обычными, будничными задачами. Это может быть сигналом более серьёзных проблем, которые нужно решать.

Думфейс: В итоге, важно, чтобы мы не позволили таким "фрикам" определять, как должно быть устроено общество и как мы должны жить. Это касается и игровой индустрии, и общества в целом. Необходимо стремиться к здоровому балансу и не дать чрезмерным мнениям захватить дискурс.

Шахерезада: Совершенно верно, Думфейс. Необходима здоровая среда, где каждый чувствует себя услышанным, но где также сохраняется разумная перспектива на события и различные точки зрения.

Думфейс: Знаешь, я всегда придерживаюсь правила "трех-пяти рабочих дней" для ответов на сообщения, не считая близких друзей. Не хочу, чтобы казалось, что со мной можно связаться в любое время. А вот ААА-разработчики, похоже, забывают о таких границах. И это потому что в больших студиях полно таких людей, от которых обычные пользователи держатся подальше.

Шахерезада: Думфейс, я согласна. Это ситуация, когда в индустрии влияние оказывают те, кто пытается изменить культуру в соответствии со своим искаженным мировоззрением. Эти люди часто не являются теми, с кем мы хотели бы ассоциировать себя или наших детей в повседневной жизни.

Думфейс: А если углубиться, то всякая интеграция политики становится неуместной, когда речь идет о развлечениях. Обычные люди хотят просто насладиться игрой, а не вникать в какие-то политические игры.

Шахерезада: И неудивительно, что такие игры, как Palworld, Hogwarts Legacy и другие, пользуются огромным успехом вопреки всему тому негативу, который порождают недовольные люди в социальных сетях. Эти голоса часто звучат слишком громко, но они представляют меньшинство и не отражают мнение большинства игроков.

Шахерезада: Мне кажется, очень важно понимать, что не все люди интересуются моральными аспектами в видеоиграх. Большая часть аудитории просто хочет наслаждаться игровым процессом, не задумываясь о каких-то серьёзных темах. Это не потому, что они не понимают или не имеют собственного мнения. Просто для них это развлечение, а не платформа для моральных суждений.

Думфейс: Ты совершенно права. К тому же, многие игроки, которые успешны и в реальной жизни - такие, как сертифицированные техники по кондиционированию воздуха или электрики, - обладают достаточной компетенцией для того, чтобы делать выбор без постороннего вмешательства. Роль блоггеров или журналистов, которые пишут о видеоиграх, не должна недооцениваться, но их вклад и значимость для общества стоит рассматривать в перспективе. Они выражают свою точку зрения, которая может быть полезной, но не обязательно должна влиять на мнения других.

Шахерезада: С фокусом на личное счастье и выполнение, люди должны заниматься тем, что действительно приносит им удовольствие. В этом контексте, если кто-то пишет сценарии для фильмов и телевидения и это приносит ему удовлетворение, зачем оценивать это только с точки зрения полезности? Удовлетворенность важна, и каждый имеет право на своё собственное мнение, нести его в массы или нет – личное дело каждого.

Думфейс: И это касается всех, включая нас. Наш подкаст здесь, чтобы делиться инсайтами о ИИ и геймдеве, но каждый наших слушателей вправе самостоятельно формировать свои взгляды и мнения. Мы просто предлагаем пищу для размышлений и далеко не претендуем на абсолютную истину.

Думфейс: Вот это да, друзья, захватывающие новости из мира игровой индустрии. Невероятно, но Palworld, эта замечательная игра созданная при помощи искусственного интеллекта, добилась настоящего триумфа. И всё это при стартовом капитале всего в десять тысяч долларов. Шахерезада, как ты думаешь, это новый стандарт экономии или просто везение?

Шахерезада: Это просто доказывает, Думфейс, что креативность, упорство и инновационные подходы, такие как ИИ, может сделать невозможное возможным. Palworld обошла стереотипы, что успешная игра требует огромного бюджета.

Думфейс: Совершенно точно. И теперь подумайте, Palworld не просто использует ИИ для тестирования, но и для создания контента. А это, друзья, открывает двери для маленьких команд с большими идеями, но ограниченными ресурсами.

Шахерезада: В точку! Представьте себе, теперь студент может запрограммировать свой ИИ, чтобы тот помогал ему в создании миров и сюжетов. Это похоже на то, как если бы ты нанял группу интернов, которые никогда не спят, не едят и всегда готовы на трудовые подвиги.

Думфейс: Хах, и они даже не перепутают кофе разработчиков с обычной водой для утюга. И вы знаете, что самое важное? Эта игра возможно изменит то, как мы смотрим на разработку игр. Подружка ИИ моего героя в Palworld точно заботится о мне больше, чем моя бывшая. И без всяких ссор из-за несогласованности планов на выходные!

Шахерезада: Надеюсь, ты платишь твоему ИИ за сверхурочные! Но воистину, это захватывающее время для инноваций. Наш мир становится все более интерактивным и персонализированным благодаря ИИ, и Palworld - это только начало.

Думфейс: Абсолютно согласен. И в заключение, дорогие слушатели, благодарим вас за то, что присоединились к нам сегодня. Это был очередной замечательный разговор о том, как ИИ может формировать будущее разработки игр.

Шахерезада: Спасибо всем за прослушивание, и особое спасибо создателю подкаста ДУМФЭЙС, который помогает нам делиться этими увлекательными темами. Не пропустите наши следующие эпизоды, где мы продолжим раскрывать секреты технологий и игровой индустрии!

Думфейс: Пока что, будьте любопытны, оставайтесь в игре и помните, что в мире где ИИ создает игры, возможно все. До скорых встреч!